Об авто

Статьи об автомобильном мире [34]
Всё, что связано с автомобильным миром
ACURA [11]
Всё, что связано с автомобилем ACURA
AUDI [11]
Всё, что связано с автомобилем AUDI
ALFA ROMEO [4]
Всё, что связано с автомобилем Alfa Romeo
BMW [17]
Всё, что связано с автомобилем BMW
CHERY [12]
Всё, что связано с автомобилем Chery
CHEVROLET [15]
Всё, что связано с автомобилем Chevrolet
CITROEN [0]
Всё, что связано с автомобилем Citroen
DAEWOO [0]
Всё, что связано с автомобилем Daewoo
FIAT [0]
Всё, что связано с автомобилем Fiat
FORD [0]
Всё, что связано с автомобилем Ford
LEXUS [0]
Всё, что связано с автомобилем LEXUS
MITSUBISHI [0]
Всё, что связано с автомобилем Mitsubishi
NISSAN [0]
Всё, что связано с автомобилем Nissan
Главная » 2010 » Ноябрь » 2 » Morgan
17:53
Morgan
НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД, КАЗАЛОСЬ БЫ, ЧТО ТУТ такого: владелец компании с неимоверной гордостью показывает мне собственный завод. Рассказывает о планах и технологических разработках, которые создадут компании прочное будущее... Ничего удивительного. Кроме того, что на заводе делают машины, которые носят имя владельца, и компании
исполняется уже 100 лет. Итак, Чарльз, сын Питера Моргана, внук основателя компании Гарри Моргана, провел меня по сумасшедшей коллекции мастерских, специальных комплексов и павильонов для крикета на заводе Morgan. Морган страстно рассказывал о кузовных панелях, изготовляемых методом суперформинга, сварной пространственной алюминиевой раме, ясеневых каркасах ручной работы, о работе с деревом и водородных топливных элементах. Сводил на стройку музея и салона рядом с заводом, которые в год столетия Morgan будут готовы принять толпы посетителей со всего мира. Я приехал на завод, чтобы сделать моему Aeromax TO-1000. Эта первая тысяча миль промелькнула в буре сумасшедшего драйва под громогласный, заставляющий заходиться сердце рев V8. Подвеска на шаровых соединениях обеспечивает точность и предсказуемость. Малый вес, жесткая конструкция и 325-сильный V8 - скорость, мощность и вкуснейшую динамику В смысле железа он, однако, вовсе не старомодный пещерный мачо с волосатой грудью. Aeromax и Aero 8 Roadster - автомобили, современнейшие до последнего винтика. Кондиционер, электростеклоподъемники, спутниковая навигация, сабвуферы, центральный замок... Все это добро органично встроено в отделанный кожей интерьер. Так же органично пространственная алюминиевая рама сочетается с ясеневым каркасом ручной работы, совмещая лучшее из прошлого и настоящего. Этакий коктейль стилей, компонентов
и технологий, над которыми время не властно. Он похож на автомобиль из старого фильма про будущее, но практичный
и с очень современной начинкой, А эти формы,.. Это длинное, низкое, хищное, прекрасное тело! Мы отвыкли от предметов,
наделенных настолько ярким драматизмом и театральностью. Вещей пышных и восхитительных, сознательно нелепых
и бесполезных. Большой Morgan абсурден, красив и безумен. Но не чужд самоиронии! И это главное. Этим он отличается от типичного современного суперкара-пижона-эгоиста.
Он не страдает утомительно-занудной одержимостью цифрами и временем круга. Ему нравится быть немного карикатурным,
отчего езда на нем рождает совершенно неповторимые и восхитительные эмоции. Да, на этом пути есть и засады. Радио
принимает кое-как, потому что Чарльз не хочет сверлить в роскошном кузове дырку для антенны. Они там думают, как
сделать иначе. Одно из задних окон, напоминающих
крылья жука, не держалось открытым из-за неисправности фиксатора. Его заменили. Но вообще-то две недели первого
знакомства с большим Мах были сказочными.
Об этом свидетельствовали пыль и грязь
на его боках. Чарльз Морган встретил меня и грязный
Aeromax у ворот, и мы немедленно оправились на импровизированную экскурсию. Мы смотрели, как делают традиционные Roadster, ставят двигатели на стальную раму.
Любовались работой в столярном цехе,
наблюдали сборку деревянных каркасов, на которые крепят алюминиевые панели - также, как делали это каретных дел мастера три столетия назад. В мастерской, вдохнув
запах смолы и увидев традиционные
инструменты для работы с деревом,
ты вдруг думаешь, что попал на мебельную
фабрику... Но стоит мимоходом заглянуть в соседний
цех, и мысль о мебели мгновенно испаряется.
Потому что здесь строят Aero 8 Roadster и его более редкого близнеца - Aeromax. Здесь рассеиваются последние
мифы о Morgan. У них нет и никогда не было
деревянной рамы! В традиционных Roadster
на стальную раму ставят ясеневый каркас.
Потом на него навешивают алюминиевые
панели кузова. Такая вот у них кузовщина.
Итак, никакой деревянной рамы! На самом
деле Aeromax и Roadster построены на алюминиевой
пространственной раме, как Jaguar XK или Lotus Elise. Только Morgan освоил эту технику на годы раньше Jaguar,
Aston Martin и Ferrari. Некоторые панели кузова сделаны по технологии, применяемой в производстве реактивных авиадвигателей, - алюминий перед формовкой почти
расплавляют. Метод называется "суперфор-
минг", прочность и аккуратность у него
выше, чем у любого другого. И этому Morgan
научился задолго до Bentley и Rolls-Royce. Мы осматриваем раздетые каркасы Aeromax и Aero 8. На одном или двух уже
стоят панели кузова, выкрашенные в какие-
то бредовые цвета. Ну, там, где делают машины,
покупатели которых выражают индивидуальность
цветом автомобильной краски, об этом лучше промолчать... Чарльз говорит, что у них есть планы на еще один, самый
дорогущий и малотиражный Morgan. Чарльз
покажет его миру на знаменитом конкурсе Glamorouse на Вилле д'Эсте. Ему разрешили показать концепт. Но это будет настоящий автомобиль, говорит он мне с улыбкой. Его
выпустят - ограниченной, правда, серией -
на этом самом заводе. А потом он садится на своего конька. И рассказывает (что для владельца автомобильной
компании сейчас необычно) о будущем. У них
еще есть Life Car, автомобиль на водородных
топливных элементах. В нем все те же дерево
и алюминий наряду с самыми современными
материалами и технологиями, Это не фантазии,
он настоящий, будет доведен до ума
и представлен очень скоро, рассказывает мне
Чарльз на одном дыхании. Еще он говорит, что
этот и другие похожие проекты не ориентированы
на замену автомобилей существующего
модельного ряда. Цель - дополнить ряд и улучшить
его. Чарльз однозначно дает понять, что
по-прежнему намерен содрогаться от восторга
под рокот V8, как на моем Aeromax.
Но следует подумать и о будущем. С BMW
и другими партнерами он работает над технологиями
завтрашнего дня. Хотя неохотно и как
бы по секрету признается, что "от систем Stop/
Start его охватывает скучища". А то! Ведь его
компания делает спортивные автомобили уже
100 лет. И ему неохота заниматься машинами,
которые толкаются в пробках, сами глохнут-
заводятся... Зачем эта чепуха, когда есть широкие,
засыпанные листвой аллеи? И надо гонять
по ним под аккомпанемент могучего V8, осязая
кончиками пальцев напряженную вибрацию
руля с деревянным ободом...
Подходит человек. На нем синий комбинезон,
в руках - поднос, на подносе - тарелка
с колбасками. "Пожадничал, слишком много
нахватал. Это из буфета. Хотите?" А как же!
Чарльз тоже берет колбаску, а человек отправляется
дальше по мастерской, предлагая всем
свою снедь.
Morgan. Они создавали историю автомобиля
и останутся в ней до конца. Когда бы он ни
наступил.
Просмотров: 786 | Добавил: Den | Теги: Aeromax, morgan | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Статистика

Наша кнопочка



skoda a5 - успешная модель в линейке Skoda

Реклама