13:52 Design T25 - увлекательный и безопасный микромобиль, который можно построить, затратив минимум сил и энергии | |
Когда мужчина мечтает сконструировать автомобиль, обычно он воображает самый быстрый на планете 600-сильный суперкар. Когда Гордон Мюррей работал над великим суперкаром McLaren F1, он мечтал об этой шмакодявке. Design T25 - увлекательный и безопасный микромобиль, который можно построить, затратив минимум сил и энергии. В 2003 году Мюррей впервые поделился с TG мечтой сделать автокроху. И говорил: "Т25 так радикален, что критики не избежать: кому-то он покажется некрасивым, кому-то небезопасным. Кто-то скажет, что в него неудобно садиться и... Если так, ладно, значит, не вышло. Но я должен построить прототип и снять вопрос". Но на презентации в Оксфордском университетском музее был аншлаг. Похоже, сегодня Т25 более уместен, чем в 2003-м, - люди стали иначе относиться к автомобилям и окружающей среде. Он невероятно мал: 2,4 м в длину, 1,3 м в ширину, 575 кг. Smart - 2,7 на 1,5 и 750 кг. На паркоместо влезет три Т25, в обычный гараж - два. И он вмещает троих взрослых, потому что широкие части (плечи) задних пассажиров - позади водителя, который сидит по центру, а длинные и узкие (ноги) по бокам от него. Сзади у Т25 660-кубовый 51-сильный моторчик Mitsubishi в паре с секвентальной пятиступкой. Мюррей смеется: "Мы могли поставить турбину, но и без нее благодаря низкому лобовому сопротивлению он разгоняется почти до 160 км/ч. Нам даже пришлось ограничить скорость". И 16,2 с до сотни - отлично для машины с расходом 3,8 л/100 км. У Т25 руль без усилителя и новый тип независимой подвески, Мюррей утверждает, что это будет задорная машинка. Ему можно верить, ведь он сам тестировал свои 1500-сильные болиды Brabham-BMW. По мнению Мюррея, основное предназначение Т25 - стать "рабочей моделью для демонстрации "Stream" - так называется его метод конструирования и производства автомобилей, "гарантирующий ту же безопасность при на 25% меньшей массе". И показать, как строить машины на гораздо более дешевом и менее энергоемком заводе, чем нынешние. Но сам Мюррей ничего строить не собирается. Его дело - изобретать и продавать концепции, принципиально отличные от тех, что используют автогиганты. Кузова нет, просто стальной каркас. Пол и другие части - из нового стеклокомпозитного материала: дешевого, прочного и акустически непроницаемого без всякой шумоизоляции. Панели съемные, из некрашеного пластика вторичной переработки, дешевые и легкосменные. Мюррей рассчитывает, что низкий стартовый капитал iStream привлечет в бизнес новые имена, а пока заключил контракт с Zytec на разработку электроверсии Т25. Но он может разрабатывать MPV, спорткары, да что угодно. Если кто-то вложится в производство Т25, он будет построен за два года. На другой автомобиль типа iStream уйдет больше времени, ведь разработка Т25 почти окончена. Мюррей надеется, что кто-нибудь его построит. И мы надеемся тоже. | |
|
Всего комментариев: 0 | |