Об авто

Статьи об автомобильном мире [34]
Всё, что связано с автомобильным миром
ACURA [11]
Всё, что связано с автомобилем ACURA
AUDI [11]
Всё, что связано с автомобилем AUDI
ALFA ROMEO [4]
Всё, что связано с автомобилем Alfa Romeo
BMW [17]
Всё, что связано с автомобилем BMW
CHERY [12]
Всё, что связано с автомобилем Chery
CHEVROLET [15]
Всё, что связано с автомобилем Chevrolet
CITROEN [0]
Всё, что связано с автомобилем Citroen
DAEWOO [0]
Всё, что связано с автомобилем Daewoo
FIAT [0]
Всё, что связано с автомобилем Fiat
FORD [0]
Всё, что связано с автомобилем Ford
LEXUS [0]
Всё, что связано с автомобилем LEXUS
MITSUBISHI [0]
Всё, что связано с автомобилем Mitsubishi
NISSAN [0]
Всё, что связано с автомобилем Nissan
Главная » 2010 » Ноябрь » 2 » Bentley Brooklands
20:33
Bentley Brooklands
ПОЗАПРОШЛОЙ ОСЕНЬЮ МЫ ГОТОВИЛИСЬ ЗАКОНЧИТЬ свои дни либо замерзнув, либо умерев от голода. К декабрю собирались перезаложить последний кусок хлеба, не надеясь больше на кредит. В январе готовились жаться к нашим больным ожирением детям в попытке согреться, пока те будут доедать последние крошки угля. А весной, высосав мозг из наших костей, наши больные отпрыски могли стать единственными выжившими в глобальном кризисе. Спасибо Bentley! За то, что он решил помирать с музыкой. Brooklands, задуманный еще в те времена, когда богатыми были все, стал чудесным - глупым, бесполезным, но все равно чудесным - гимном Bentley и сверхдоходам. Это пятиметровое, почти трехтонное купе ценой больше €300 000.
Он выпущен настолько ограниченной серией, что даже если вы один из упомянутых сверхбогачей, шансов купить его у вас нет. И он уже устарел (за это спасибо Phantom
Coupe от Rolls-Royce). Что сподвигло компанию на такой сомнительный шаг, можно только гадать. Свою роль, наверное, сыграл снобизм. VW Coupe, известных как Continental GT, было продано достаточно, чтобы совершенно размыть эксклюзивность
марки. Тем более что ездят на них большей частью нувориши и нефтебароны. Черная Америка - тоже проблема. Bentley тихо ковал там монету, наворачивая бесконечный
поток невероятно вульгарных GT и Azure Convertible, удовлетворяя радикально извращенные вкусы поколения, сверкающего брюликами и вскормленного развитой музыкальной, кино- и наркоиндустрией. Нет ничего более чуждого имиджу Bentley. И, честно говоря, чуждого его основной клиентуре. Brooklands, похоже, нанес удар по традиционным ценностям Bentley. Это уже не VW: он сделан на базе роскошного, построенного вручную кабриолета Azure. И во всех смыслах велик. Огромный двигатель, гигантская мощность, невероятныи крутящий момент, колоссальные размеры.
Такими были Bentley старых времен, только заводились они ручкой. Этот заводится ключом. Массивным, как он сам. Очаровательно доверчивый житель британского
северо-запада вкладывает его в мою ладонь. Мне, незнакомцу! На одометре чуть больше 800 километров. В воздухе витает невысказанная просьба вернуть его невредимым. И в этот момент начинаешь понимать Brooklands. Начинаешь понимать, зачем Bentley нужен этот монстр с 6,75-литровым V8 за €300 000 с лишним.
Его внушительность не знает равных. Масштаб этой вещи трудно постичь, даже когда стоишь рядом с ним, не говоря уже о том, чтобы передать его в буквах.
И все же у него осанка чистопородного автомобиля. И агрессия, стихийная стремительность и злоба в безупречных линиях купе. Абсурдность пропорций и углов напоминает модернистские плакаты с изображением паровозов и пароходов.
Он завораживает ощущением размера и скорости. И, конечно же, роскошью. Пышность внутри беспредельна. Даже некоторые нефтяные магнаты, шейхи Саудовской Аравии
не ведают комфорта такого уровня. Салон Brooklands превосходит все превосходные степени в дизайне, качестве и исполнении. Традиционное и современное
естественно гармонируют. И собрано все безупречно. Страшновато браться за испытание того, что Жизнь явно не предназначала для таких, какя. Будто присутствие чего-то простецкого может запятнать уникальный интерьер... Очень непросто, направляя гаргантюанскую морду в опасно узкий зазор между двумя каменными столбами, убеждать себя: "Это же просто машина". На вьющихся и оживленных дорогах Brooklands понять нелегко. В буклете сказано: разгон до сотни за 5 секунд и максималка 300 км/ч. И все это, похоже, именно так. В машине весом 2,6 тонны.
В паре поворотов побыстрее машина оказалась неожиданно собранной. Не такой уж увлекательной, если говорить об остроте и информативности, но все же от роскошной баржи такого не ждешь. Brooklands отлично держит дорогу, он устойчив и маневренен,
не кренится и не клюет носом, а казалось, должен был бы. Он просто едет. Отвечая на твои команды спокойно и уверенно, пока ты не забываешь, на чем едешь. Но прилив уверенности гасит сомнение, рожденное знаниями физики за шестой класс. Может ли
такой большой автомобиль ехать так быстро? (Ответ: нет). А мне и жизни не хватит, чтобы как следует изучить пределы возможностей Brooklands. Главным образом потому, что нет ничего более неестественного или неразумного, чем зажигать на таком тяжелом
и таком мощном. А особенно - на таком дорогущем и не своем. Очевидно, что Brooklands удивительно быстр для машины весом под три тонны. Но его масса - все
равно проблема. Древний фирменный V8 с нижним распредвалом эволюционировал и развивает 530 л.с. и удивительный крутящий момент - 1050 Нм.
Прижмешь педаль, и скорость нарастает огромной захватывающей волной. Но жмешь на тормоз и снова думаешь о физике. Да, Brooklands тормозит и поворачивает
изумительно. Но изумительно только для такой большой и тяжелой машины. Самые большие в мире стальные тормозные диски можно заменить опциональными керамическими (€20 000 сверху), но вряд ли это поможет. Ведь абсурд в том, что вся эта возня нацелена в первую очередь на борьбу с никому, в сущности,
не нужным огромным весом. В оправдание своих покатушек шепотом скажу, что после получасовой нервотрепки на выезде из города Brooklands застрял на пригородном шоссе. Не потому, что проезд был закрыт или дорога слишком корява для этих огромных, девственно чистых колес. Просто потому, что автомобиль оказался слишком широк. Что может быть большим испытанием для нервов, чем движение по узким, окруженным каменными стенами дорожкам в чьем-то новеньком Bentley за четыреста пятьдесят тысяч? Только ехать по ним же задним ходом. Итак, этот автомобиль - чудо инженерии без границ. Нельзя не стать пленником этого будуара нефтебарона, рассматривая, трогая и нюхая вещи, которые ты, наверное, нигде и никогда больше не увидишь. Причина создания флагмана ограниченной серии очевидна - поддержание реноме марки. Ferrari для этого сделал Enzo, Alfa - 8С. Подобные машины напоминают
о потенциале компании и о прошлых успехах, обращаясь к ним в дизайне и именах. Brooklands назван в честь пользовавшегося дурной славой гоночного овала в Суррее, куда приезжали искать смерти отмороженные довоенные гонщики. Это
крайне важно для фанатов Bentley: раз вы собираетесь брать €450 000 за кусок истории марки, ему полагается правильное название. И Brooklands действительно восстановит нечто, что Bentley начал утрачивать. Главное, конечно, эксклюзивность. Этого легко добиться, сделав мизерную
серию. Чувство класса - второе, этого сейчас
явно не хватает Continental. Но думаю, что самое
важное вновь обретенное качество Brooklands -
дух английского автомира. Вспомните автомобили
с длинными капотами и стиль "газ до отказа": мощности
невпроворот, губы крепко сжимают трубку.
А четверть часа назад они сжимали сосок любовницы...
Тонкая грань между утонченностью и развязностью.
У Rolls-Royce Phantom Coupe этого нет. Должен
признаться, что на нем еще не ездил, но он - прямой
конкурент Brooklands. И никто не станет отрицать,
что это один из королей невозможно величественных
двудверных машин. Rolls-Royce, как говорит коллега,
который для сравнения поездил еще и на Azure,
"более тонкая, деликатная, изысканная машина".
A Azure (и, уж конечно, более жесткий Brooklands)
кажется "более быстрым, грубым и подвижным".
У Phantom величественный вид, a Brooklands выглядит
более лихо. Поразительный, эпатажный и броский
автомобиль. Я готов полюбить его только за это.
Но в экономически тухлые годы станет ли он пятиметровым куском истории или окажется бессмысленным пересказом замшелых традиций? Очевидно, что как таковой Brooklands не нужен никому. Никому не нужен и Ferrari 599 GTB, но он - пик инженерного искусства спорткаров. Brooklands - тоже пик. Но непонятно чего. А точнее, пик ничего. Ничего современного и прогрессивного. На самом
деле он - эталон того, как не надо строить машины:
сегодня и в будущем. Я бы с удовольствием стал тем избранным, который сможет его купить. Чья жизнь так безрассудна,
беспроблемна и беспечна, что он может ездить на
такой машине без угрызений совести в бутик, фит-
нес-клуб и на Ривьеру. Но я так не смогу. В конце концов,
кризис и жестокая, грязная реальность - суть
нашего времени. И от ответственности перед будущим
не отвертеться. А толстые дети, которые выживут в Холокосте
Неплатежеспособных, будут смотреть на Bentley
Brooklands и удивляться.
Просмотров: 724 | Добавил: Den | Теги: bentley | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Статистика

Наша кнопочка



skoda a5 - успешная модель в линейке Skoda

Реклама