15:44 Bugatti Veyron SuperSport - разгон до 417 км в час!!! | |
Итак, это последний шедевр Bugatti. 1200-сильная версия обычного 1000-сильного Veyron, автомобиль, который, как мы говорили, увенчал собой пик разработки суперкаров. Он никогда не будет знать себе равных, и больше мы никогда такой машины не увидим. Тоже мы говорили о McLaren F1, и, возможно, кто-то говорил это о паровозе Стивенсона. Смысл? Никакого. Двенадцать сотен лошадей и предположительная максималка в 415 км/ч не имеют применения в реальном мире. Но, как сказал Бенджамин Франклин, какое применение можно найти новорожденному младенцу? Может быть, фишка в том, что такого еще не было? Настоящая причина его появления - американский Shelby SSC Ultimate Aero мощностью 1183 силы,
максимальная зафиксированная скорость которого - 412,28 км/ч, На целых 5 км/ч больше, чем у старого Veyron GL! Что-то надо было делать. И вот перед вами причудливая подмена гонки вооружений, космической гонки, "Звездных войн" и всего того, что, оставшись в прошлом, лишило человечество сладких мыслей о гарантированном взаимном уничтожении. Теперь идеологии будут подкалывать друг друга, размахивая через океаны своим 1200-, 1300-, 1500- и даже 2000-сильным хозяйством. Это глупо. Не уверен, что в автомобилях это главное. Но отсюда, из-за руля, это так здорово! Для входа в бэнкинг я перешел на левую из трех полос. Необычное ощущение, если ты к нему не привык, - нестись к повороту явно слишком быстро, не касаясь тормозов, не сбрасывая газ и даже не трогая руль. На скорости 200 км/ч бэнкинг Эры можно пройти без рук: ощущаешь только, как мир ненадолго наклоняется. Я увидел столбик и перешел на шестую. Неофициально SuperSport - это Veyron, каким бы его сделали инженеры VW, имей они полную свободу. Обычный Veyron им навязало руководство в виде готового концепта. Причем было сказано, что он должен развивать 1000 л.с. и не меньше 400 км/ч. В конце концов они его сделали. Но насколько было бы проще, если бы можно было немного изменить форму! Здесь они отыгрались. Нос немного другой, крышка двигателя и воздухозаборники изменены радикально, присутствует новый задний диффузор и другие оккультные аэродинамические детали. Думаю, добавить 200 л.с. можно было давно. Турбины, интеркулеры побольше и новый выхлоп сделали большую часть работы. И я не верю, что это не было известно сразу. Ведь в конце концов внутри мотора ничего не меняли. Второй столбик: сбрасываю еще передачу. Еду по-прежнему ровно 200, но в тромбоне выхлопа появилось нетерпение. Мне нравится этот новый, более простой Veyron. Как бы я ни восхищался старой версией, на мой вкус она была слишком в стиле Либераче: в складочку да в рюшечку. Теперь мастерски выполненный черный салон высокомерен в своей функциональности, почти как Porsche: красивые приборы, строгие кнопки, фантастическое качество во всем. Некрашеный углепластик наконец-то хорошо смотрится на кузове, наплывая на оранжевые юбки и колеса, как шоколад на апельсиновом печенье. Старый Veyron выглядел аксессуаром, а этот - нечто серьезное. Приближается третий столбик. Когда я включил четвертую, SuperSport напрягся. Осторожно кладу ногу на педаль газа, готовый выстрелить из бэнкин- га, как"Аполлон-13", набравшийся от Луны сил на обратный путь. 1200 лошадей под задницей греют душу. На автобанных скоростях разгон SuperSport яростен до оторопи. Но когда речь идет о рекордной скорости, разгон на голой тяге - бред сумасшедшего. Главное - аэродинамика. Инженеры скажут вам, что сопротивление воздуха растет соразмерно скорости в геометрической прогрессии. Чем быстрее едешь, тем толще средний палец, который показывает тебе коварная физика. Повышать скорость - все равно что сжимать пружину. Усилие растет, а сжатие все меньше. Вот почему, чтобы увеличить скорость на каких-то 8 км/ч, от 407 до 415, нужно 200 л.с. Скрупулезно массируешь воздушный поток, отчаянно кочегаришь чудовищный W16. А добавляешь всего 8 км/ч. Если удастся... Два столбика. Ха! Обычно они являются сотнями и предвещают черепашью скорость и невероятную скуку. Но здесь два одиноких столбика говорят мне, что пора дать жару. Я выжимаю педаль, и сошедший с рельсов локомотив подхватывает SuperSport на буфер в самом начале длинного прямика. Bugatti застывает, как будто оскорбили его достоинство. Бессмысленные цифры на табло мелькают быстрее, чем я успеваю прочитать их в камеру, - 230, 260, 290. Перевалило за три сотни, a SuperSport по-прежнему разгоняется, как снаряд в стволе. Когда я решаюсь взглянуть на табло в следующий раз, там мелькает 350. Деревья сливаются в синевато-зеленое месиво, а трехполосная прямая в периферийном зрении сужается до въезда на Хаммерсмит-Бридж. Теперь цифры даются с трудом, как большие очки в пинболе. Я набираю 390, потом 407 - мой рекорд на предыдущем Veyron, Было ли это труднее, чем в прошлый раз? Пружины жестче, амортизаторы мягче. Стабилизаторы поперечной устойчивости другие. Я вижу, как из марева поднимается мостик, как скелет подводной лодки. Признаюсь, мой таз наполнился чем-то вроде кисельной противоположности железным нервам, когда мне показалось, что автомобиль чуть-чуть вильнул. Под правой ногой двенадцать сотен лошадей... и, по крайней мере, вдвое больше тянут ногу с педали. Капитан Улитка, держи газ в полу! 417 км в час - вот вам рекорд!!! | |
|
Всего комментариев: 0 | |