14:58 Этот автомобиль заслуживает медали. Mercedes McLaren SLR Stirling Moss | |
Этот автомобиль заслуживает медали. Mercedes McLaren SLR Stirling Moss стоит €750 000. Так что же это такое? Кстати, кроме всего прочего SLR Stirling Moss ставит жирную точку в истории дорожных "МакМерсов". Их было три: оригинал 2003 года, затем 722-й ограниченной серии и Roadster в 2007 году. Эта машина - конец совместного проекта. Проекта, который успешно (кое-кто скажет - беспардонно) эксплуатировал славное прошлое. А именно - единственный в своем роде величайший гоночный автомобиль. О той эпохальной победе сэра Стирлинга Мосса в Mille Miglia на первом 300 SLR не слышал, наверное, только глухой. Неужели SLR действительно отыграл свою роль для Mercedes-Benz и McLaren? Поскольку разговорчики о сделке между Mercedes и Aston Martin не утихают, a McLaren заканчивает свой новый суперкар, значит, все пошло не так гладко, как предполагалось. С другой стороны, с момента запуска в производство в ноябре 2003 года было продано 1500 купе SLR и 500 родстеров. Выходит, он стал пусть не самым любимым, зато самым продающимся из докризисных гиперкаров XXI века. Для некоторых - главным образом для владельцев - багажник и глобально-крейсерский потенциал SLR делали его идеальным GT. Я знаю один экземпляр, который накручивал по 30 000 км в год! Только безумец смог бы наездить столько в Enzo или Саггега GT. Для других - главным образом для нашей редакции - философия компромисса делала смысл этой машины вопросом без ответа. И вот теперь этот... Трудно решить, с чего начать. Пожалуй, самое правильное - с водительского места. Только современный болид "Формулы-1" может предложить пилоту такой экстремальный вид вперед. А размахкапота, который струится куда-то вдаль, за пределы поля зрения, делает этот вид еще экстремальнее. Однозначно, кокпит здесь самый впечатляющий в мире! Он еще и крайне минималистичеи. Салон SLR Coupe навороченным тоже не назвать, но уж этот - спартанский абсолютно. Здесь есть кондиционер (ради обогрева, полагаю), дующий из двух огромных дыр дефлекторов, два сиденья, рычаг коробки и... все. Рычаг - и тот упрощен, хотя, по-моему, зря. Самой крутой деталью в салоне SLR была кнопка стартера под рифленой откидной крышкой в набалдашнике коренастого рычага.
А здесь все это заменили простой фигулькой в коже. Главный фокус Stirling Moss в том, что в нем вообще нет никаких новых фокусов. Если не считать чудовищных порогов. Они на целых 10 см выше, чем довольно массивные пороги нынешнего SLR. Которые, как вы помните, когда-то изрядно подставили Бритни Спирс... На огромном трансмиссионном туннеле еще больше голого карбона, а руль частично покрыт алькантарой. Как у и прародителя из 50-х, у SLR Stirling Moss тоже имеются выразительные воздухозаборники и дуги безопасности, что придает профилю особую стремительность, мо самый цимес в том, как нередок перетекает в салон. Ветрового стекла нет, и все это гиперхозяйство спереди производит гораздо более сильное впечатление, чем обычно. Два крошечных ветровых щитка не способны его ослабить. На самом деле так: капот натекает на приборы, словно кузов пытается проглотить салон. А в жизни он настоящий болид! С параметрами 722-го - под этим колоссальным капотом прячется 650-сильный 5,4-литровый двигатель с механическим наддувом. Таким он стал, когда началось производство (подвеска тоже от 722-го). Итак, уехать далеко нам была не судьба. Но если бы могли, уехали бы ну очень быстро. На самом деле для шоу-кара этот экземпляр был списанным SLR Coupe, который отдали на растерзание команде лучших инженеров McLaren. Говорят, эта модель стояла в плане разработки уже больше года, однако решение показать SLR Stirling Moss в виде шоу-кара было принято с запозданием. В итоге автомобиль был сделан почти за три месяца, а новые элементы моделировались и подгонялись с помощью компьютерной графики. Главных целей было две: минимум 200 кг веса Coupe долой, а еще максималка в 350 км/ч. Лучший способ снизить вес - срезать крышу и стойки. Прежде всего потому, что стандартные стойки SLR для максимальной безопасности при опрокидываниии жесткости кузова сделаны из толстостенных труб. Несмотря на эти ампутации, SLR Stirling Moss, говорят, получился не менее жестким, чем Roadster - благодаря поперечной балке под дугами безопасности. И любой, кто когда-нибудь видел обнаженный кузов SLR, подтвердит, что малая торсионная жесткость - не его проблема. Все кузовные панели новые, сделаны из карбона. Во плоти выглядят очень внушительно, хотя они рельефнее и более итальянские, что ли. Такова дань оригиналу работы Рудольфа Уленхаута. Новый выхлоп расположен сбоку. Воздуховод спереди имитирует деталь SLR 50-х и помогает охлая стал более изящным и проработан почти так же, как у Aston DB9. Огромный задний диффузор напоминает, что в этом автомобиле пульсирует сердце гонщика. Как у всех SLR, днище совершенно гладкое, а воздушный тормоз служит для устойчивости и дополнительной помощи при торможении. Если на свете появится более классная машина, то я, наверное, не буду готов к ней. Все недопонимания, сопутствовавшие SLR целых шесть лет, были ликвидированы версией Stirling Moss. Он резче, кузов жестче и легче, чем у предшественника, которому драматизма в динамике тоже было не занимать... Нет, это не машина. Это устройство для горизонтального скайдайвинга! | |
|
Всего комментариев: 0 | |