18:04 И снова Volkswagen покупает... | |
КОНЦЕРН Volkswagen AG выкупил 90,1% акций фирмы Italdesign Giugiaro — формально новым владельцем компании стало подразделение Lamborghini. но на деле прославленное ателье превратилось в одну из фольксвагеновских дизайн-студий. Сегодня в структуре VW помимо дизайн-отделов каждого из деся¬ти брендов существуют еще и четыре всефольксвагеновские студии — в Вольфсбурге, Мюнхене, калифорнийской Санта-Монике и Шанхае. В них только на один бренд Volkswagen работают 300 дизайнеров, а в дизайн-процессе всего концерна занято несколько тысяч человек. Но чтобы к 2018 году превратиться в автопроизводителя №1 с десятимиллионным объемом выпуска, Фольксвагену недостаточно нынешних дизайнерских и инженерных ресурсов. В ателье Italdesign трудится около 800 специалистов, причем дизайнерские услуги составляют только 20—30% работ, а основной специализацией Giugiaro является инжиниринг — что и планирует по максимуму использовать VW, который не так давно заказал у Джуджаро разработку автомобилей семейства Up! Джорджетто Джуджаро. который в 1968 году основал Italdesign, а в 1999 году был признан Автомобильным дизайнером столетия, и его сын Фабрицио сохранят около 10% акций своей компании и войдут в ее обновленный совет директоров, но в вопросах дизайна отныне будут подчиняться шеф-стилисту VW Вальтеру де Сильве, а проекты ателье будут участвовать во внутрифольксвагеновских дизайн-конкурсах наравне с проектами других фирменных студий. Причем инициатива продажи компании исходила якобы от самого Джуджаро — Italdesign хотя и имеет ежегодный пакет заказов примерно на 100 млн евро, но ради финансовой стабильности и гарантированной загрузки итальянцам требовался «стратегический партнер». A Volkswagen и Italdesign сотрудничают уже 40 лет: Джуджаро создал дизайн первых поколений моделей Golf, Passat, Scirocco, Audi 80 — то есть те стилистические гены. к которым ныне апеллирует Вальтер де Сильва. Italdesign продолжит работу по нынешним контрактам — например, над инженерной проработкой расширяющегося семейства автомобилей Mini последнего поколения. Но впредь и BMW, и другие клиенты вряд ли захотят доверять свои ноу-хау «дочке» прямого конкурента, поэтому Italdesign готов свернуть работу «на сторону». Причем поглощение крупней- Джуджаро — в том числе и китайские компании шей — и наиболее успешной — из итальянских дизайн-студий может вдохнуть жизнь в другие ателье. Ведь им достанутся бывшие клиенты ... | |
|
Всего комментариев: 0 | |