16:52 Koenigsegg Agera - ответ Bugatti | |
НОВОСТЬ О ПОСТАВЛЕННОМ VEYRON рекорде скорости дошла до Кристиана фон
Кёнигсегга быстро. И рассказал ему об этом именно я, всего через два дня, хотя это была страшная тайна. Команда AUTONEWS бродила по заводу Koenigsegg, наслаждаясь экскурсией, которую вел сам босс. И я небрежно ввернул в разговор: "А вот, Кристиан, кстати...' Таким образом, одним из первых о рекорде Veyron узнал человек, который мог его побить. Как и следовало ожидать, он немедленно спросил: "И сколько же?" "415", - сказали мы, и он ответил: "Думал, будет быстрее". (Он был прав: тест-пилоты Bugatti разогнались до 431 км/ч). И тут он начал вслух размышлять, на какую бы трассу поехать.,. Впрочем, не в том суть. Мы приехали в шведский городок Энгельхольм погонять на его новом детище - Agera. Мы не будем ставить рекордов, но не сомневайтесь, что эта машина, когда будет полностью закончена, имеет все шансы побить новый Veyron. Он еще более обтекаем, чем предыдущий ССХ с его максималкой в 394 км/ч, и стал мощнее на 104 л.с. - то есть теперь в нем живут 9Ю коней! Мотор совершенно новый, с двумя турбинами вместо пары механических нагнетателей. Кенигсегг стремится к абсолютной мощности, а путь к ней ведет сквозь турбины (у Veyron их четыре, если помните). Наш автомобиль предсерийный, и пока он оснащен 4,7-литровым V8 с двумя турбинами с постоянной геометрией канала. В серию пойдет 5-литровый мотор с турбинами изменяемой геометрии - для пущей гибкости наддува. И коробку на серийную машину будут ставить новую, 7-ступенчатую. А нам, раз уж мы так поспешили, придется пока довольствоваться старой шестиступкой. Подвеска тоже новая, с Y-образными рычагами разной длины и новыми амортизаторами спереди и сзади. Лорис Бикоччи, один из наших кандидатов в номинации "Человек Года-2008", помог сконструировать и построить новую ходовую, а в этом он - гранд-маэстро! Диаметр тормозных дисков (карбон-керамических, разумеется) увеличен - 392 и 380 мм соответственно. И вот мы любуемся зловещим темно-серым болидом, который скоро станет нашим на целый день. Фантастика: вроде бы и знакомый, и совершенно новый. Передок шире, изменен дизайн воздухозаборников под новыми фарами. Бока тоже обновились: новые юбки идут к корме с другими обводами, светодиодными фонарями и папой всех задних диффузоров (он намного крупнее, чем у предыдущей версии). В целом - узнаваемый Koenigsegg: смещенный вперед кокпит, горизонтальная амбразура ветрового стекла и вытянутые боковые окна. Но выглядит гораздо современнее и агрессивнее. А за счет новых обводов кузова прижимная сила сзади и спереди увеличилась больше, чем на 30%: при 250 км/ч она эквивалентна 300 кг. Салон подвергся не менее тщательной ревизии. Прямо перед глазами расположились многофункциональные жидкокристаллические дисплеи: шкала спидометра, совмещенная с тахометром, - в центре, вокруг них сгрудились вспомогательные приборы и пиктограммы: температуры воды и масла, давления наддува, масла и топлива. Центральная консоль тоже новая, с элегантными подсвеченными кнопками под главным сенсорным дисплеем высокого разрешения. С него можно управлять навигацией и аудиосистемой и играть настройками -автомобиля - например, режимами работы коробки и трекшн-контролем. Можно даже регулировать боковые зеркала. Все это вместе создает эффект высочайшего хайтека, техники будущего. Итак, пора прокатиться, Я решил разделить день на две части - похулиганить на прямиках (со скольжениями и дымом от шин) трека Koenigsegg на взлетной полосе бывшей базы истребителей Saab Viggen. А вечером от души отжечь на узеньких шоссе в лесу и прохватить по скоростной трассе. Теперь внутрь. Трогаю маленькую резиновую кнопочку на дверном проеме, стекло слегка приспускается, а дверь приоткрывается. Осторожно поднимаю ее, она легко идет вверх и вперед, описывая ровную плавную дугу. Самая классная автомобильная дверца в мире? Кто бы спорил - SLS может позавидовать. Неуклюже опустившись через широченный порог, роняю себя в глубокий уютный ковш. Как и во всех подобных машинах для пилота, руль выдвигается почти до упора в грудную клетку. На минутку замираю, глядя в далекую щель лобового стекла. Фантастика! Чисто прототип для Ле-Мана... Снимаю ногу с тормоза, дотрагиваюсь до большой кнопки стартера в центре консоли. Электрика оживает, вспыхивают дисплеи, раздается жужжание - подкачивается топливо. Теперь жму на тормоз, снова жму кнопку стартера и.., Мама! При запуске этот аппарат выбивает из твоей головы все. Он настолько громогласен, что даже мысли стирает начисто. На мгновение испытываешь шок: никаких эмоций, кроме легкого испуга. Даже стартер оглушителен, а он всего лишь заводит гораздо больший и громогласный мотор, расположенный в 13 см от твоего затылка. Он не заводится, он взрывается! От звукового удара глаза лезут на лоб - грохот в салоне дьявольский, никакой шумоизоляцией и прочей цивилизацией и не пахнет. Но как же мне это нравится! Суперкар ведь, не баржа какая. Здоровенный V8 на холостых играет низкий трескучий трэш, характерному машинному звуку, как далекая полицейская сирена, подвывают турбины. Раскручиваю его и понимаю, что мотор здесь почти гоночный: легкий малоинерционный маховик сразу дает о себе знать. Салон наполняется мощными, как океанский прибой, ревербе- рациями звуковых волн. Дернув правый рычажок, включаю первую передачу секвентальной роботизированной механики. ''Щелк" - готово. На центральном циферблате вместо "N" загорается "1". Если на холостых такой грохот, то что же произойдет на 7500 об/мин? Сейчас узнаем. Немного притапливаю газ, автоматическое сцепление включается с легким толчком. Опа. Мы поехали. Автомобиль уже прогрет, ведь Кристиан пригнал его на трек своим ходом. Прежде чем утопить педаль на второй передаче, я вспоминаю еще одну особенность предшественника - отсутствие трекшн-контроля. По словам Кенигсегга, сотку он набирает за ЗД с, а 200 км/ч - за 8,9 с. Еще несколько секунд, и мы выходим на 320 км/ч! A Agera продолжает энергично ускоряться: 400 км/ч - как два пальца об асфальт! Теперь нам нужны хваткие тормоза, чтобы не снести ограду в конце взлетной полосы... Когда я пришел в себя от ярости перегрузок, поймал себя на мыслях о Швеции. Все остальное просто сдуло с коры моего мозга. Я думал о том, как красив и прост шведский дизайн, о шведском характере вообще, и о том, что неистовость этой машины резко контрастирует со всеми клише о размеренной, сдержанной зеленой стране - ее родине. Мы только что просвистели по базе Viggen быстрее любой машины на свете - и сделали это в шведском автомобиле! 'Сдержанность? Да какое! Вот потому Agera для меня - безоговорочно самый увлекательный суперкар на земле. Я чувствовал, как он вжался в асфальт, а когда скорость перевалила за 160 км/ч, ощутил, как руль стал еще более точным и стабильным. С опционными антикрыльями для достижения максимума прижимной силы эта машина так льнет к трассе, что плющит собственные шины. В такой конфигурации ему потребуется ограничитель скорости. Восхитительно и пугающе быстрая машина, легкомыслия она не потерпит. Я прокатился по полосе раз восемь, привыкая к этой мощи, и начал резать пятаки. Здоровенные Michelin слегка срываются, когда подскакивает давление наддува, но затем ты все равно можешь корректировать углы заносов. Педаль газа чуткая и точная, руль налитой и быстрый, до крайности информативный, электронный дифференциал блестяще модулирует крутящий момент. У меня не хватит мастерства и храбрости, чтобы так же подымить на дороге - даже здесь меня несколько раз развернуло. И все же по характеру это вполне дрессированный зверь, а ходовая на чертовски дорогом карбоно- вом "тазике" прекрасно справляется с его мощью. Надо лишь помнить, что широченные шины сзади на трех первых передачах под напором неимоверной тяги сдаются очень-очень легко: уходят в букс практически без боя. На шоссе к северо-востоку от Энгельхольма, вокруг озер Вестерье'н и Рёссьён, в голове пульсирует одна-сдинственная мысль об отсутствии трекшн-контроля. 9Ю л.с. + Билл Томас + сложная незнакомая дорога в шведском лесу = верная встреча с деревом? Но вскоре напряг проходит. Уже через несколько минут я веду его по лесному шоссе на приличной скорости, забыв о почти двухметровой ширине. Ход у него великолепный, почти мягкий, на острых ухабах и широких волнах подвеска дышит ровно, при этом устойчивость и ловкость в поворотах - по высшему классу. Да, в этом узком туннеле из деревьев страшновато утопить газ в пол, но "вполгаза" он деликатен и располагает к себе, как Lotus Exige. Это моя высшая похвала. За прошлый год мне посчастливилось покататься на Lamborghini Murcielago LP640, Ferrari 458, на GTO и Scuderia, на Gallardo и SLS: никто из них не сравнится с Agera по чистоте восторга и силе эмоций. По-моему, он всех их сделал. Ведь суперкары - тьфу, гиперкары! - это в первую очередь восторг. По-шведски Agera значит "Действуй!" - название тоже что надо. | |
|
Всего комментариев: 0 | |