22:56 Mercedes CLS - новая версию, которая дебютировала на Парижском салоне | |
Золотое сечение - давно известная формула, которая связывает миры искусства и дизайна с миром математики. В широком смысле, если что-то выглядит пропорциональным, оно и есть пропорционально, и это можно доказать математически. Монах-францисканец Лука Пачоли в 1509 году написал о золотом сечении целых три тома "О Божественных пропорциях". Проиллюстрировал книгу его приятель, парень но имени Леонардо да Винчи. Еда втом, что красоту-то рационализировать можно, но мода рационализации не поддается. А автомобильный дизайн никогда еще не был так зависим от моды, как сейчас. Возьмите Mercedes CLS - новую версию, которая дебютирует на Парижском салоне. CLS был суперхитом для Mercedes, настоящим первооткрывателем той неизвестной ниши, которую мечтали изобрести автопроизводители. С октября 2004 года было продано более 170 000 CLS. И это доказывало, что весь мир ждал именно "четырехдверного купе" на базе седана. Тогда мы говорили, что это полная чушь и что CLS похож иа оплывший банан. Полная чушь: разве кто-то когда-нибудь видел желтый CLS? Ладно, теперь появился CLS 2.0 - одновременно с Audi A7 1.0 того же роду-племени и гораздо раньше аналогичного "купе" BMW (бета-версия?). На целое поколение впереди! Такое очень важно в коридорах власти немецкой автоиндустрии. "CLS был инициативой отдела дизайна, - с гордостью говорит нам директор отдела профессор Гордеи Вагенер. - Мы срезали линию крыши и сделали нечто экстремальное... Как только мы посмели это сделать, дизайнеры из других компаний обрадовались: «Наконец-то! Теперь мы тоже можем срезать крышу!» Посмотрите только, что Audi сделал с А7, a BMW - с Gran Coupe. Высокая плечевая линия, большие колеса, маленькие окна. CLS - очень изящный автомобиль". Как и остальных, Mercedes обвиняли в том, что он превратил свой дизайн в кашу. Но новый CLS свидетельствует, что в кашу наконец добавили подходящего масла. В этом новом автомобиле два или три ярких мотива. То, что Mercedes называет "падающей линией" - линия на боку, которая... "падает", - хорошо работает на пару с линией внизу, которую мы назовем "восходящей", даже если так ее больше никто не называет. Они придают цельному профилю купе больше напряжения, и новый CLS уже не так похож на популярный изогнутый фрукт. "Линия, падающая с переднего крыла, - наш новый фирменный знак. Мы выходим из клиновидного периода и переходим к антиклину. Но это не просто красиво, это еще и эффективно", - заявляет Вагенер. Фары полностью светодиодные. Экологически чистый, красивый, доступный - новый CLS отрицает моду и находит собственное золотое сечение. | |
|
Всего комментариев: 0 | |