18:11 Pininfarina Nido-будущая звезда электромира? | |
ТРИ года назад в ателье Pininfarina сменили бизнес-стратегию — ставка была сделана на разработку и производство электромобилей. В 2008 году в рамках СП с компанией Bollore был создан пятидверный хэтчбек BlueCar (Pininfarina ВО), а теперь итальянцы представили электромобиль Nido, который разработали исключительно собственными силами и планируют выпускать параллельно с проектом BlueCar. Pininfarina Nido — двухместный микро-мобиль размерами чуть больше, чем smart (2905 мм в длину). Дизайн напоминает одноименный пининфаринов-ский концепткар 2004 года, однако оригинальной безопасной капсулы салона, изнутри «подвешенной» к кузову на демпферах, предсерийный электромобиль лишен. В основе шасси — стальная трубчатая пространственная рама (хотя на серийной машине планируется использовать аналогичную алюминиевую конструкцию), 30-киловаттный электромотор приводит задние колеса, а под полом расположена 182-килограммовая батарея аккумуляторов мощностью 21,2 кВт-ч. Интересно, что в Nido, в отличие от проекта BlueCar, используются не литий-полимерные батареи, а никель-натрийхлоридные высокотемпературные аккумуляторы Zebra. По энергетическим показателям и цене они сравнимы с доступными на сегодня литий-ионными батареями и хотя требуют постоянной высокой рабочей температуры (около 270°С), зато выпускаются массово — такими аккумуляторами оснащены электромобили Think и британские развозные электрокары Modec. На одной зарядке 900-килограммовый Nido способен пройти 140 км, максимальная скорость — 120 км/ч, а сотню электромобиль набирает всего за 6,7 с!Двухместный Nido — это первая ласточка проекта: шасси с удлиненной базой ляжет в основу электромобиля с посадочной формулой 2+2, а также коммерческих пикапа и фургончика. Для них предусмотрены и две альтернативные силовые установки — электрическая с передним расположением мотора и гибридная — с мотор-генератором спереди и тяговым электромотором сзади. Финансовое состояние Пининфарины осложняет содержание двух собственных заводов — в Турине и Швеции, — где сегодня выпускаются Alfa Romeo Brera, Spider, Ford Focus CC и Volvo C70. Загружать их мощности в будущем планируется именно электромобилями. Pininfarina намерена предлагать Nido корпоративным клиентам и другим производителям в рамках бедж-инжиниринга, но на завершение работ требуется еще около полутора лет. Объемы производства будут ниже, чем у «народного" проекта BlueCar, который должен встать на конвейер в 2011 году и выпускаться в объемах около 15 тысяч машин в год.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |