Об авто

Статьи об автомобильном мире [34]
Всё, что связано с автомобильным миром
ACURA [11]
Всё, что связано с автомобилем ACURA
AUDI [11]
Всё, что связано с автомобилем AUDI
ALFA ROMEO [4]
Всё, что связано с автомобилем Alfa Romeo
BMW [17]
Всё, что связано с автомобилем BMW
CHERY [12]
Всё, что связано с автомобилем Chery
CHEVROLET [15]
Всё, что связано с автомобилем Chevrolet
CITROEN [0]
Всё, что связано с автомобилем Citroen
DAEWOO [0]
Всё, что связано с автомобилем Daewoo
FIAT [0]
Всё, что связано с автомобилем Fiat
FORD [0]
Всё, что связано с автомобилем Ford
LEXUS [0]
Всё, что связано с автомобилем LEXUS
MITSUBISHI [0]
Всё, что связано с автомобилем Mitsubishi
NISSAN [0]
Всё, что связано с автомобилем Nissan
Главная » 2010 » Июнь » 21 » Робот управляет автомобилем
12:05
Робот управляет автомобилем
Не для кого не секрет, что аварийность на дорогах — неизбежное последствие всеобщей автомобилизации. В связи с этим авто производители озабочены проблемой повышения активной и пассивной безопасности своей продукции. И это не , благотворительность: сегодня коммерческий успех любой модели зависит не  только от ее ходовых качеств, мощности двигателя и комфорта машины, но  и насколько она безопасна  в сложной дорожной ситуации. А для этого нужны не только компьютерные,  но и натурные испытания. Если в крэш-тестах  уже не первый десяток лет салоне сидят напичканные датчиками манекены, то в проверке многочисленных систем активной безопасности (ABS, ESP, активного круиз-контроля, автоматического торможения и пр.) без участия водителей-испытателей пока обойтись трудно. Но и они могут совершать ошибки за рулем, как любой другой человек. Да и опасное это дело — на испытаниях бывает всякое...
Инженеры по безопасности из Штутгарта подумали, а почему бы не усадить за руль испытуемого серийного автомобиля робота? Сказано — сделано.
Он хоть и не похож на человека, его «рука» держит руль, а «ноги» нажимают на педали. Причем не бездумно — у робота свой «мозг», который можно программировать на вы-полнение целого комплекса маневров. Железный водитель способен следо¬вать по сложному маршруту с заданной по участкам скоростью, выполнять ци¬клы разгонов и торможений останавливаться в на-значенной точке...
Робот выполняет программу гораздо точнее человека. Свое местоположение он контролирует с отклонением всего 20 (!) мм, ориентируясь на данные GPS. Причем повторять маневр он может без устали, до тех пор, пока в баке автомобиля есть горючее.
Система позволяет моделировать и сложные дорожные ситуации в реальных условиях с участием нескольких машин. А значит, можно проверять эффективность электронных помощников водителя без него самого, не рискуя жизнью испытателей. А можно робота и не программировать, а просто порулить реальным автомобилем с поста управления обычным джойстиком. Прямо как в компьютерной игре. Правда, ошибки «пилота» в этом случае могут привести к реальной аварии, зато с гарантией, что люди в ней никогда не пострадают.
Просмотров: 740 | Добавил: Den | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Статистика

Наша кнопочка



skoda a5 - успешная модель в линейке Skoda

Реклама