15:56 Skoda fabia rs 2010:под микроскопом | |
Нет, немного. Разве что фары, радиаторная решетка... И если под капотом раллийного Супера установлены двухлитровый атмосферный мотор мощностью 270—290 л.с, секвентальная шестиступенчатая коробка передач и полноприводная трансмиссия, то здесь — передний привод и моторчик объемом 1,4 литра... Правда, за счет двойного наддува — механического и газотурбинного нагнетателей — он развивает 180 л.с! Для машинки В-класса совсем неплохо! Плюс семисту-пенчатая коробка DSG («чистой механики», которой оснащались дизельные «эрэски» предыдущего поколения, больше не будет). Хорош и "заводской тюнинг». Зеленая Fabia с черной крышей и на вороненых 17-дюймовых колесах куда интереснее своих «сестренок» в игривых красненьких, синеньких да желтеньких одежках. Серьезный настрой выдают и красные тормозные суппорты. В салоне основное отличие от стандартной Фабии — спортивные сиденья с высокими валиками боковой поддержки и тиснением «RS». Спортивные по форме, но не по расположению — стоят они так же высоко, как и в обычной Фабии. Неужели ребята из отделения Skoda Motorsport забыли подсказать, что низкая посадка приближает к земле центр масс и помогает лучше чувствовать автомобиль? Зато, как и в обычной Фабии, под сиденьями есть два «бардачка" — в дополнение к тем двум, что на передней панели. Куда их столько? А еще Fabia показалась самой тихой среди «хот-хэтчей»: крути мотор хоть до предельных 7000 об/мин, а спортивных ноток в его голосе не услышишь. Разгон хоть и напористый, но всплесками и подхватами не радует. И вообще все «острые углы», которые обычно и формируют характер «горячих» хэтчей, здесь словно скруглены. И DSG меняет передачи быстро, но мягко. Правда, если перевести селектор в положение «S», то Fabia уже начинает огрызаться — при торможении раньше переходит на низ¬шие ступени, а при разгоне крутит мотор до 6000 об/мин, даже если ты едешь «в полпедали». Спортивная программа работы коробки здесь явно жестче, чем на менее мощных Фабиях с такими же коробками DSG, а потому подрулевые лепестки, которыми водитель может менять передачи вручную, — это, скорее, декорация. Даже на спортивной трассе Чешска Липа я предпочел автоматический спортивный режим. Но сначала был мастер-класс. На выбор — три признанных мастера: Ян Копейки. Гай Уилкс и Юха Хяннинен, ведущие гонщики команды Skoda Motors port, занявшие накануне весь подиум ралли Канария. Я записался к Уилксу — из всей троицы он выглядел самым контактным и «живым». Я не ошибся. Выскочив со стоянки, как черт из табакерки, Гай полетел «на все деньги». Правая рука — на «ручнике»: в большинство поворотов Гай «заправлял» машину, подтягивая стояночный тормоз. А по мне, этим он лишь дискредитировал «эрэску»: ведь у нее есть электронная имитация блокировки дифференциала (XDS), призванная «уменьшать степень недостаточной по-ворачиваемое™». Видать, Уилкс действует по привычке: его боевой Super 2000 лишен межосевого дифференциала. А что меня действительно удивило, так это эффективность тормозов — очень быстрое замедление! Сейчас сам попробую. Первый круг, второй. Тормоза и впрямь хороши — они мне еще на обычных дорогах понравились линейностью и «прозрачностью». Подвеска, показавшаяся жесткой на улочках Праги, хорошо держит высокий кузов в поворотах. Но в целом управляемость под стать разгону — все уверенно и спокойно, да и ко мне машина не слишком требовательна: мелкие ошибки легко исправляются системой стабилизации, которая отключается лишь частично. На выходе из поворотов электронная блокировка дифференциала XDS позволяет смело «открываться», не опасаясь сноса передка. Получая сигналы от датчиков скорости, поперечного ускорения и угла поворота руля, система превентивно подтормаживает переднее внутреннее (относительно центра поворота) колесо, увеличивая тем самым тягу на внешнем загруженном колесе и создавая «закручивающий» момент вокруг вертикальной оси. Впрочем, это не эксклюзив — система XDS уже доказала свою эффективность на таких автомобилях, как Volkswagen Golf GTI. Seat Leon FR, Volkswagen Polo GTI. Последний, кстати, построен на той же платформе, что и Fabia RS, и смею предположить, что на трассе Чешска Липа Polo GTI был бы чуть быстрее за счет более «приземленного» центра масс. Если получится, сравним со-платформенники. Тем более что осенью Skoda Fabia RS начнет выпускаться и в Калуге. Будет ли спрос? Многое зависит от пока несформированных цен. В Чехии Fabia RS ровно в два раза дороже 80-сильной Фабии 1.2 в средней комплектации Ambiente, которую в России можно приобрести за 434 тысячи рублей. Если спроецировать ситуацию на Россию, то «эрэска» будет стоить 868 тысяч рублей. То есть практичеки столько же, сколько стоят Peugeot 207 RC (175 л.с, от 869 тысяч рублей) и наиболее популярный в этом классе Opel Corsa OPC (192 л.с, от 887 тысяч рублей). Но, скорее всего, цена будет чуть ниже — иначе на плановые годовые продажи в триста пятидверных хэтчбеков Fabia RS не выйти. А вот универсалы Fabia Combi RS в России не будут ни выпускать, ни продавать: на такие машины спрос еще точно не созрел... | |
|
Всего комментариев: 0 | |