Об авто

Статьи об автомобильном мире [34]
Всё, что связано с автомобильным миром
ACURA [11]
Всё, что связано с автомобилем ACURA
AUDI [11]
Всё, что связано с автомобилем AUDI
ALFA ROMEO [4]
Всё, что связано с автомобилем Alfa Romeo
BMW [17]
Всё, что связано с автомобилем BMW
CHERY [12]
Всё, что связано с автомобилем Chery
CHEVROLET [15]
Всё, что связано с автомобилем Chevrolet
CITROEN [0]
Всё, что связано с автомобилем Citroen
DAEWOO [0]
Всё, что связано с автомобилем Daewoo
FIAT [0]
Всё, что связано с автомобилем Fiat
FORD [0]
Всё, что связано с автомобилем Ford
LEXUS [0]
Всё, что связано с автомобилем LEXUS
MITSUBISHI [0]
Всё, что связано с автомобилем Mitsubishi
NISSAN [0]
Всё, что связано с автомобилем Nissan

Мир авто, автоспорт, тюнинг, тест-драйв, ретро

Главная » 2010 » Июнь » 2 » WRC Турция:Опыт имеет значение...
23:27
WRC Турция:Опыт имеет значение...
Турция принимает этапы WRC с 2003 года, однако в этом сезоне организаторы впервые перенесли штаб-квартиру ралли из курортного Кемера в другую часть страны — на окраины многомиллионного Стамбула. Изменился и характер спецучастков — на смену «тяжелым» горным допам пришли более быстрые и ровные спецучастки, добрая половина из которых была проложена по трассе гигантского водопровода. Не упустили турки и возможности воспользоваться новыми правилами, которые позволяют организаторам устраивать спецучастки со «смешанным» покрытием, — субботняя часть дистанции включала е себя сразу сорок километров асфальта. И если на берегах Средиземноморья средняя скорость победителей турецкой гонки редко превышала 80 км/ч, то на побережье Черного моря она с легкостью перевалила за сотню.
Впрочем, типичных «прелестей» гравийных гонок турецкий этап не лишился, включая обузу для стартующего лидера в виде работы «бульдозеристом». Поэтому в пятницу спецучастки выигрывал кто угодно, но не шестикратный чемпион мира Себастьен Лоэб, которому приходилось расчищать трассу для других экипажей. Первый номер заводской ситроеновской команды закончил день на скромной пятой позиции — в 25 секундах от лидирующего в гонке пилота Citroen Junior Team Себастьена Ожье. Между тезками расположились еще трое потенциальных претендентов на победу — испанец Даниэль Сордо и норвежец Петтер Сольберг на Ситроенах C4 WRC и Микко Хирвонен на Фокусе. А вот второй номер фордовской команды Яри-Матти Латвала вновь подвел свой коллектив — из-за ошибки в стенограмме автомобиль финна загремел на крышу уже на первом субботнем спецучастке, после чего уныло поковылял на сервис с отказом турбокомпрессора...
Во второй день Лоэбу никак не удавалось выйти в лидеры, несмотря на обилие любимого Себом асфальта и удобную стартовую позицию на гравийных отрезках дистанции. Как выяснилось, ситроеновская команда перемудрила с шинами: уяснив на прошлогоднем ралли Кипр, что уже «поношенные» покрышки работают на твердом покрытии куда лучше новых, французы для утренних допов поставили Лоэбу колеса «с пробегом». Но эффект из-за неоднородности покрытия получился обратным — то, что Себ мог отыграть на асфальтовых отрезках дистанции, он тут же терял на гравийных! Лишь после перерыва,  на  повторном  прохождении спецучастков, шестикратный чемпион мира стал похож сам на себя — и на новых покрышках быстро вернул себе лидерство. А вот второй Себастьен, Ожье, наоборот, впал в немилость гоночной Фортуны — взорвавшаяся посреди допа шина отбросила утреннего лидера гонки с первой позиции на пятую...
В воскресенье участникам предстояло пройти шесть гравийных спецучастков общей протяженностью свыше 114 километров — добрую треть дистанции. А раз так, то стартовавшие за спиной Лоэба Петтер Сольберг и Микко Хирвонен все еще вынашивали планы догнать и перегнать эльзасца, которому вновь предстояла незавидная работа «бульдозериста». Два года назад в Турции фордовцам это удалось, однако на этот раз везучему французу подыграла небесная канцелярия — ночной ливень сделал непроезжими два утренних глинистых спецучастка и нивелировал недостатки первой стартовой позиции на других допах. Так что погоня финна и норвежца за лидером ситроеновской команды не увенчалась успехом — Хирвонен уже на первом спецучастке вылетел с трассы и пробил колесо, потеряв на этом почти минуту, а Сольберг умерил свои амбиции после встречи с деревом на следующем допе...Однако радость от очередной победы Лоэба для команды Ситроена была неполной — Дани Сордо, второй номер команды, вылетел с трассы в том же скользком месте, где и Сольберг, но повредил при этом подвеску о придорожный пенек и оформил уже второй сход в четырех гонках. Мало того — машину невезучего испанца после этого «отрихтовали» автомобили доброго десятка экипажей, в том числе и одноклубника Себастьена Ожье! К слову, мини-Себ, финишировав в Турции четвертым, за первую треть сезона набрал почти вдвое больше очков,французский автопром, хлебнули в Турции лиха выше крыши. Бельгиец Тьерри Невиль сошел субботним утром из-за поломки дифференциала Ситроена С2 S1600, а голландец Кевин Аббринг в тот же день потерял около десяти минут из-за прокола и проблем с электрикой на его двухлитровом Renault Clio R3. Похоже, что эта троица, а также еще один голландец Ханс Вейс Citroen С2 S1600 , который присоединится к пелотону на следующей гонке в Португалии, и разыграют между собой титул — остальным участникам молодежной серии пока явно не хватает либо скорости, либо опыта.


Категория: Автоспорт от Михеля | Просмотров: 930 | Добавил: Mihel | Теги: Лоєб, Ожье, WRC, турция | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Статистика

Наша кнопочка



skoda a5 - успешная модель в линейке Skoda

Реклама