Мир авто, автоспорт, тюнинг, тест-драйв, ретро
Главная » 2010 » Июнь » 19 » American Le Mans: 6 часов ужаса...14:37 American Le Mans: 6 часов ужаса... |
В НЫНЕШНЕМ году этап серии American Le Mans на легендарной трассе Laguna Seca перенесен с октября на май, а продолжительность увеличена с четырех до шести часов. Это добавило головной боли менеджерам команд, определяющим стратегию пит-стопов, ведь Laguna Seca знаменита многочисленными авариями и выездами пейс-кара. Сейчас дела в ALMS идут не так хорошо, как в европейской серии Le Mans, — из 35 машин на старте гонки всего шесть относились к "старшей" категории LMP. Но и они не дали зрителям скучать. Квалификацию неожиданно выиграл экипаж команды Dyson Racing на автомобиле Lola с мотором Mazda, от которого в нынешнем сезоне отказались почти все участники длинных гонок. Лидеры чемпионата и фавориты этапа Дэвид Брэбхем, Симон Пажено и Марино Франкитти, пилотировавшие хондовский прототип ARX-Olc , квалифицировались только вторыми. Но когда судьи подсчитали километры, пройденные гонщиками на тренировках, оказалось, что спортсмены команды Highcroft Racing не выполнили «обязательного минимума». Штраф — старт с последнего ряда. Но все же они победили, причем с преимуществом в семь кругов! Добиться успеха пилотам ARX-Olc помогли соперники: когда Брэбхем с партнерами догнали лидеров, те стали ошибаться в безобидных ситуациях. Мемо Гидли не удержал в повороте единственный в гонке прототип Porsche, у которого после экскурсии в гравий стала барахлить коробка передач. Через несколько кругов развернуло болид Энди Мейрика — в момент рестарта после очередного выхода пейс-кара! Возглавлявшая пелотон Lola-Mazda столкнулась с прототипом «младшего» класса LMPC, но смогла добраться до боксов, чтобы через несколько кругов окончательно испустить дух. Остальные машины категории LMP сошли «по технике» еще раньше... Пейс-кар, который в итоге выезжал на трассу десять раз, сыграл решающую роль и в определении победителя в самом массовом классе GT. По ходу шестичасовой гонки лидировали гонщики на автомобилях Ferrari, Porsche, BMW и Chevrolet Corvette. Но на последнем рестарте Porsche 911 RSR команды Йорга Бергмайстера выскочил из-за кормы заводского BMW МЗ GT и в итоге смог победить с преимуществом в 365 тысячных секунды! |
|
Всего комментариев: 0 | |