Мир авто, автоспорт, тюнинг, тест-драйв, ретро
Главная » 2010 Ноябрь 20 » Авто из углепластика21:38 Авто из углепластика |
Поймите нас правильно: мы приветствуем не зтот позор доброго имени DBS, притаившийся вон там. наверху. В этом месяце мы восхищаемся карбоном: плетением из легкого волокна, каждая нить которого спаяна из тысяч нановолосков углерода, каждый из которых в свою очередь толщиной в малую долю толшины человеческого волоса - сотканных в листы с прочностью и жесткостью стали... но весом всего в 1/5 стальных. Одно это уже гарантирует ему место в нашем "облегченном" спецвыпуске. А к тому же карбон - штука английская. Нет. изобрели его не англичане. Первые волокна были произведены в Огайо. США, в конце 50-х, но оказались полной чепухой. Зато в 50-х потенциал нового материала раскусила английская аэрокосмическая промышленность. Чуть позже, правда, они решили, что с ним слишком много возни, и стали строить Reliant Robin. Сейчас, когда скульптурные техники и техники литья активно развиваются, карбон по праву преврашается в материал для художника. Посмотрите на "тазик" McLaren MP4-12C и на Оnе-77, э-э-э... в целом: листы углепластика, свернутыев изящные, прецизионные формы. Вот оно, мастерство. Единственная проблема - цена. Хотя расходы на производство за прошлое десятилетие упали, он все равно невозможно дорог: МР4-12С будет первой машиной дешевле €180 000 с полностью карбоновым шасси. Но производители объединяются, чтобы снизить расходы. И однажды карбон проберется и в наши, обычные машины. 500-килограммовый Fiesta, который ест 3 л/100 км и разгоняется до сотни за 5 секунд? Нуда, выдаем желаемое за действительное. Но все же будущее кажется нам легким... |
|
Всего комментариев: 0 | |