Об авто

Статьи об автомобильном мире [34]
Всё, что связано с автомобильным миром
ACURA [11]
Всё, что связано с автомобилем ACURA
AUDI [11]
Всё, что связано с автомобилем AUDI
ALFA ROMEO [4]
Всё, что связано с автомобилем Alfa Romeo
BMW [17]
Всё, что связано с автомобилем BMW
CHERY [12]
Всё, что связано с автомобилем Chery
CHEVROLET [15]
Всё, что связано с автомобилем Chevrolet
CITROEN [0]
Всё, что связано с автомобилем Citroen
DAEWOO [0]
Всё, что связано с автомобилем Daewoo
FIAT [0]
Всё, что связано с автомобилем Fiat
FORD [0]
Всё, что связано с автомобилем Ford
LEXUS [0]
Всё, что связано с автомобилем LEXUS
MITSUBISHI [0]
Всё, что связано с автомобилем Mitsubishi
NISSAN [0]
Всё, что связано с автомобилем Nissan

Мир авто, автоспорт, тюнинг, тест-драйв, ретро

Главная » 2010 » Май » 16 » Что надо знать при выкупе кредитного конфискованого авто
15:58
Что надо знать при выкупе кредитного конфискованого авто

Банки Украины с наступлением кризиса, который привел к неплатежеспособности многих заёмщиков по автокредитам, наполнились конфискованными судом залоговыми автомобилями. В связи с этим некоторые граждане, имеющие знакомых банковских служащих и не только, ищут варианты покупки автоконфиската в надежде приобрести хорошую машину по заниженной цене. Говоря проще, ищут халяву...

 

Есть два варианта приобретения залогового авто. Первый - когда авто покупается непосредственно у должника. Второй - покупка конфискованного исполнительной службой имущества через аукцион. Какой способ будет применяться зависит от взаимоотношения хозяина автомобиля с банком, в случае если банк принудительно забрал машину, т.е. через суд, то будет аукцион, а при совместной реализации залога должником и банком, будет договор купли-продажи с разрешением банка.

 

В случае приобретения машины у заемщика банка - это покупка условного конфиската, решения суда еще нет, но фактически авто уже у банка. Плюс такого варианта, что нет волокиты с аукционом, и очень часто банк может тут же предложить кредит, конечно , только при условии платежеспособности и хорошей кредитной истории покупателя. И, разумеется, есть возможность торговаться с хозяином и банком про уменьшение цены.

 

Если же машина уже конфискована решением суда, то приобрести её можно будет только через аукцион, который организовывает исполнительная служба с привлечением специализированных организаций. Для участия в таком аукционе необходимо уплатить гарантийный и регистрационный сбор. Порядком реализации арестованного имущества установлено, что регистрационный сбор не должен превышать 34 гривны. Гарантийный сбор устанавливается проводящими торги организациями и в каждом случае отдельно, но в процентном отношении от стартовой цены. Говоря проще, высчитывается первичный взнос, который в последующем войдет в сумму приобретения. В противном случае (проигрыш на торгах) взнос возвращается участникам торгов. Принцип подобен тому, что на выборах Президента. Делай взнос и балатируйся, но в отличии от политических гонок, внесенные деньги возвращаются "лузерам", а победителю засчитываются впри покупке. Еще один момент - аукцион проводится только в том случае, если есть не меньше 3 участников. После оглашения стартовой цены участники торгов должны на протяжении трех минут согласиться со стартовой ценой или предложить цену выше. При «тишине в зале» в течение трех минут лот снимается с торгов, переоценивается исполнителем не протяжении двух месяцев и снова выставляется на торги.

 

При победе на аукционе согласно пункта 6.1. порядка реализации арестованного имущества оплата в полном объеме за лот должна быть осуществлена в течении 10 календарных дней после проведения торгов. После полного расчета покупателю обязаны выдать протокол о проведении аукциона и акт для подтверждения права собственности. Далее на основании вышеуказанных документов государственный исполнитель обязан составить акт о проведении публичных торгов, и с этим документом нотариус выдает свидетельство о праве собственности.

 

Дело в том, что в случае не продажи залога по уже переоцененной стоимости, исполнитель обязан предложить банку "оставить" залоговое авто себе по той же цене, по которой оно выставлялось на продажу, и самому его в дальнейшем реализовывать. Если банк отвечает отказом, то арест с имущества снимается и авто возвращается собственнику. Поэтому банки обычно организовывают аукционы, в которых уже известен покупатель, а остальные двое просто подставные лица. Нередко бывает и так, что банки устраивают чисто фиктивные аукционы, только на бумаге.

 

Стоит отметить, что существуют значительные риски, связанные с юридическим статусом предмета залога. Бывший хозяин может подать в суд, требуя отменить конфискацию или реализацию машины. В этом случае до принятия решения по делу, если хозяин внесет ходатайство об обеспечении иска, автомобиль может быть арестован. А при победе бывшего владельца, например, в случаях заочного решения судом о конфискации, низкой цены реализации, когда не были учтены права и интересы третьих лиц, победитель торгов возвращает авто, а банк обязан вернуть деньги. Но в такой реституции есть загвоздка. Ведь банк заплатил исполнительный сбор, плату за организацию торгов и налоги, поэтому будет очень тяжело получить обратно всю сумму.         

 

Банки при продажи залоговых авто ведут себя по разному. Нахождение машины на стоянке несет банку серьезные затраты, но, к сожалению, многие из банков отказываются понижать цену для срочной реализации авто. Это обосновывается желанием руководства банка загнать клиента в долговую яму и снять с полной суммы как можно больше штрафных санкций. Брать ли аукционное авто? Думайте... но помните, кто платит дважды.
Категория: Автомобилисты тоже юристы | Просмотров: 609 | Добавил: Den | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Статистика

Наша кнопочка



skoda a5 - успешная модель в линейке Skoda

Реклама