Об авто

Статьи об автомобильном мире [34]
Всё, что связано с автомобильным миром
ACURA [11]
Всё, что связано с автомобилем ACURA
AUDI [11]
Всё, что связано с автомобилем AUDI
ALFA ROMEO [4]
Всё, что связано с автомобилем Alfa Romeo
BMW [17]
Всё, что связано с автомобилем BMW
CHERY [12]
Всё, что связано с автомобилем Chery
CHEVROLET [15]
Всё, что связано с автомобилем Chevrolet
CITROEN [0]
Всё, что связано с автомобилем Citroen
DAEWOO [0]
Всё, что связано с автомобилем Daewoo
FIAT [0]
Всё, что связано с автомобилем Fiat
FORD [0]
Всё, что связано с автомобилем Ford
LEXUS [0]
Всё, что связано с автомобилем LEXUS
MITSUBISHI [0]
Всё, что связано с автомобилем Mitsubishi
NISSAN [0]
Всё, что связано с автомобилем Nissan

Мир авто, автоспорт, тюнинг, тест-драйв, ретро

Главная » 2010 » Ноябрь » 19 » Действующий чемпион Себастьян Лоэб и его Citroen C4 WRC
21:40
Действующий чемпион Себастьян Лоэб и его Citroen C4 WRC
Хотя мало кто из экспертов обращает на это внимание, но заслуги французской марки в WRC позволяют с полным правом называть ее одной из самых успешных в истории мирового ралли. Шесть титулов среди производителей и семьличных корон
подряд за последние восемь лет говорят сами за себя. Бытует достаточно распространенное мнение, что Citroen стал правопреемником «старшего брата» по концерну PSA Peugeot. Дескать, именно инженеры «львов» разрабатывали чемпионские
машины сначала в ралли-рейдах, а затем и в классическом ралли, а «двойной шеврон» лишь снимает сливки с уже отточенных конструкций. На самом деле это далеко не так. Хотя спортивные отделения обеих марок действительно работают в тесном
сотрудничестве, да и успешные силовые агрегаты использовались на болидах как в одной, так и в другой «конюшне», каждый из коллективов строил свои и весьма достойные автомобили. Еще в 1999 году победы переднеприводного Citroen Xsara kit-car у куда более сильных полноприводных соперников, в том числе и у Peugeot 206 WRC, убедили общественность в высоком потенциале гоночных болидов «двойного шеврона». Интересно, что Citroen классифицировался в мировом первенстве еще с
1971-го года, но без особого успеха. А вот история выступлений на высшем уровне нынешней заводской команды начинается в 2003-м, и сразу же первым из чемпионских титулов. Вряд ли можно переоценить вклад во внушительный багаж победных кубков для Citroen со стороны Себастьяна Лоэба. Однако, заработан он силами не только «Супер Себа». Полноправными соавторами триумфов являются и инженеры компании. Заметим, что в отличие от многих конкурентов почти все детали и узлы чемпионских болидов разработаны именно в цехах «двойного шеврона». Нынешний Citroen C4 WRC не назовешь титаном мощности. «Рекомендуемые» для 2-литрового четырехцилиндрового двигателя 300 л.с. официально превышены надопустимые 15 «лошадей». При минимально ограниченных 1230 килограммах снаряженной массы это не выглядит умопомрачительным. Тем не менее настройки турбонаддува позволяют выжать из силового агрегата сразу 568 Нм, что грозит буквально взорвать ваш организм адреналином в момент турбоподхвата. Справиться с подобным ураганом помогает полноприводная трансмиссия, которая, несмотря на отсутствие электроники в дифференциалах, обеспечивает максимальное послушание автомобиля на любых типах покрытия. 6-ступенчатая полуавтоматическая КПП позволяет варьировать передаточные числа в широком диапазоне, но из-за этого не дает похвастать динамикой разгона — для каждой конкретной гонки секунды разгона до сотни окажутся разными, а «максималка» и вовсе не превосходит 200 км/ч. Другими двумя важными козырями Citroen являются рулевое управление и подвеска. Первое делает болид едва ли не продолжением ваших рук, с абсолютной точностью передавая «картинку» о передних колесах в повороте. Вторая не позволяет авто потерять сцепление с трассой даже на очень тяжелых и неровных дорогах. При этом вопреки гоночному статусу модели делает это на удивление комфортно. Не удивительно, что подавляющее большинство экспертов небезосновательно считают Citroen C4 WRC лучшим ралли-каром в истории. Стоит ли напоминать, что компания использует
свои технические гоночные наработки при конструировании дорожных авто? Не Себом единым Последний сезон для нынешних С4 WRC вновь продемонстрировал убедительное превосходство техники Citroen. Причем болиды в сине-белокрасных тонах доминировали не только на асфальте, где Citroen C4 WRC является фактически непобедимым, но и на большинстве гравийных гонок, раз за разом опережая весьма серьезных соперников из стана Ford. Из двенадцати прошедших этапов лидер французской команды Себастьян Лоэб выиграл семь и лишь один раз в Японии не попал на подиум. Официально оформить свой уже седьмой титул (высшее достижение в истории всего чемпионата!) «Супер Себ» сумел досрочно за две гонки до финиша этого года. Почин действующего чемпиона поддержал и восходящая звезда мирового ралли Себастьян Ожье. Выступая в составе молодежного коллектива Citroen, в своем полном дебютном сезоне в WRC француз уже дважды выигрывал «золото» на
этапах и перед финальным стартом возглавляет борьбу за «серебро» всего чемпионата. Компанию триумфаторам составили также напарник Лоэба Даниэль Сордо и Питер Солберг. Испанец принес в копилку «заводской» конюшни Citroen
внушительное количество баллов, позволив «двойному шеврону» оказаться недосягаемым для соперников по очкам еще до финиша сезона. А норвежец, сменив свою заслуженную Xsara WRC на более современный С4, еще раз подтвердил, что не даром носит титул экс-чемпиона мира. Выступающий в своей собственной частной «конюшне», на некоторых этапах Питер весьма близко подбирался к высшей ступени подиума, на равных соперничая с «заводскими» экипажами. Эксперты отмечают,
что добиться подобного результата Солбергу помогла и конкурентоспособная техника. А вот экс-чемпиону «Формулы-1» Кими Райк- конену пока еще не достает раллийного опыта. Тем не менее Citroen финна неоднократно оказывался в лидирующей
группе пилотов, особенно на асфальтовых гонках. Завершая свою карьеру в Чемпионате мира еще одним уверенным триумфом, модель Citroen C4 WRC передает эстафету своему младшему преемнику. В 2011 году честь марки будет защищать другой
ралли-кар, построенный на базе новейшей модели DS3. И что-то нам подсказывает, что нынешние успехи «двойного шеврона» далеко не последние.
Категория: Автоспорт от Михеля | Просмотров: 766 | Добавил: Den | Теги: Citroen, Себастьян Лоэб | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Статистика

Наша кнопочка



skoda a5 - успешная модель в линейке Skoda

Реклама