Об авто

Статьи об автомобильном мире [34]
Всё, что связано с автомобильным миром
ACURA [11]
Всё, что связано с автомобилем ACURA
AUDI [11]
Всё, что связано с автомобилем AUDI
ALFA ROMEO [4]
Всё, что связано с автомобилем Alfa Romeo
BMW [17]
Всё, что связано с автомобилем BMW
CHERY [12]
Всё, что связано с автомобилем Chery
CHEVROLET [15]
Всё, что связано с автомобилем Chevrolet
CITROEN [0]
Всё, что связано с автомобилем Citroen
DAEWOO [0]
Всё, что связано с автомобилем Daewoo
FIAT [0]
Всё, что связано с автомобилем Fiat
FORD [0]
Всё, что связано с автомобилем Ford
LEXUS [0]
Всё, что связано с автомобилем LEXUS
MITSUBISHI [0]
Всё, что связано с автомобилем Mitsubishi
NISSAN [0]
Всё, что связано с автомобилем Nissan

Мир авто, автоспорт, тюнинг, тест-драйв, ретро

Главная » 2010 » Май » 28 » Как выбраться из водных передряг
00:05
Как выбраться из водных передряг
Есть такое понятие природы как дождь, который бывает довольно сильным. А сильный дождь, это много льющейся с неба воды, которая на земле образует лужи, больше похожие на озера. К этому прибавьте вечно забитые стоки, ямы на дорогах, да и сам профиль дорог, часто больше похоже на­ри­со­ван­ный хвостом непо­кор­но­го мула, чем рукой про­ек­ти­ров­щи­ка. Да что наша страна. Посмотрите сейчас на Польшу, большая часть которой затоплена по самые… гм, верхушки дамб. Итак, рас­ска­зы­ва­е­м, как пре­одоле­вать малые водные преграды. Правило первое. По воз­мож­но­сти в лужу, глубина которой или состояние дорожного покрытия под ней неизвестны - лучше не заезжать. Даже если придется накинуть крюк в пару лишних километров,. Потому как после такого проезда возможен ремонт вашего су­хо­пут­но­го корабля вплоть до капиталки двигателя! Сразу отвечаем, что значит "превышает всякую разумную глубину". Для легковушек − это 20-35 см (последняя цифра для солидных «дредноутов» D-класса). Для в­не­до­рож­ни­ко­в (как истинных, так и пар­кет­ни­ко­в − это 50-70 см). Правило второе. Если лужу-озеро объехать ну никак не получается, необходимо вспомнить золотую народную мудрость − не зная броду, не суйся в воду. То есть надо убедиться, что кри­ти­че­ска­я глубина для вашего авто не превышена. Как? Способов несколько. Самый очевидный и неприятный − разуться, закатить штаны (как вариант надеть сапоги) и лично промерить лужу. Второй способ − определить глубину по косвенным признакам: затоплению бордюров, стен домов и т.д. Способ чреват тем, что именно в этом месте может быть просадка дорожного полотна, которую вы, е­сте­ствен­но, по косвенным признакам не определите. Способ третий. Съехать на обочину и подождать, пока водную преграду не преодолеет более лихой джигит. Правило третье. Движение о­су­ществ­ля­е­м на первой-второй передаче, при 2000-2500 оборотах в минуту и не быстрее 10 км/ч. И ни в коем случае не о­ста­нав­ли­ва­ем­ся, если глубина превышает 15 см! Объясняем почему. Скорость выше указанной может привести к поднятию волны перед бампером, которая вполне может достать до вашего воз­ду­хо­за­бор­ни­ка. Попадания воды в оный − это самое страшное, что может случиться. Попавшая в двигатель вода очень вероятно может вызвать гидроудар, раз­ру­ша­ю­щий весь двигатель: трещина в блоке цилиндров, погнутые клапана, раз­ру­шен­ный коленвал и т.д. Для любителей физики поясню суть. Вода − это прак­ти­че­ски несжи­ма­е­мо­е вещество. Попав в цилиндры, она мешает поршню дойти до крайней точки. Поршень с размаху ударяется будто о сталь. В цилиндре резко под­ска­ки­ва­ет давление, раз­ру­ша­ет­ся поршень и даже коленвал, пытающийся «дожать» поршень до необ­хо­ди­мо­го положения. Особенно плачевно, если у вас дизель, т. к. рабочее давление внутри цилиндров у него намного больше, чем у бензи­новог­о двигателя. Следим, чтобы волна не достала уровня воз­ду­хо­ха­бор­ни­ка! А почему нельзя о­ста­нав­ли­вать­ся? Да потому что, когда вы двигаетесь, о­т­ра­бо­тав­ши­е газы не дают воде попасть в глушитель! Оста­но­ви­лись − нет газов − вода в глушителе. То есть повторно вы не заведетесь. Машину из лужи придется вы­тас­ки­вать подручными средствами. Ничего страшного, скажите вы. Ну как сказать. На многих ав­то­мо­би­лях в глушителе расположен ка­та­ли­ти­че­ский ней­тра­ли­за­тор (а по-простому ка­та­ли­за­тор), дожигающий о­т­ра­бо­тан­ны­е газы, пре­пят­ству­я выбросу СО и окиси азота, который вполне может выйти из строя. В принципе, можно ездить и без него. Даже мощность чуток повыситься, и упадет расход топлива. А загрязнять окружающую среду нам не впервой. Но наряду с ка­та­ли­за­то­ро­м там стоит лямбда-зонд, при выходе из строя которого бортовой компьютер за­бло­ки­ру­ет работу двигателя. Даже если попали в глубокую лужу, дверь лучше не открывать, вполне можно выбраться и через окно И еще одно замечание, чем больше ве­ро­ят­ность гидроудара, тем меньше должны быть обороты двигателя. Так как чем выше обороты, тем раз­ру­ши­тель­не­е по­след­стви­я гидроудара. Лучше заглохнуть (и потерять ка­та­ли­за­тор и лямбда-зонд), чем угробить двигатель! Если лужа у вас вызывает сомнения по части ее бла­го­по­луч­но­го пре­одо­ле­ни­я из-за глубины, не поленитесь и де­мон­ти­руй­те резиновый патрубок с впускного коллектора. Несколько минут езды без воздушного фильтра двигатель переживет. Несколько минут езды без воздушного фильтра двигатель переживет Правило четвертое. Перед проездом водного пре­пят­стви­я необходимо выключить кон­ди­ци­о­нер или обогрев салона, так как работающий вентилятор может водяной взвесью окунуть систему зажигания, что неизбежно приведет к остановки двигателя. Правило пятое. Решили ехать по глубокой луже, едьте хлад­но­кров­но. Крат­ковре­мен­но взмет­нув­ша­я­ся волна перед бампером, это не повод паниковать, резко сбрасывать скорость или вообще о­ста­нав­ли­вать­ся. Обращаю внимание на слово крат­ковре­мен­но. В этом случае под­ка­пот­но­е про­стран­ство, закрытое радиатором, его облицовкой и бампером. И вода так сразу не прорвется в святая святых − двигателю. А вот при торможении спадающая волна вполне может достать двигатель. Если же волна взмет­нув­шись, не думает спадать, то лучше резко, ключом зажигания остановить двигатель. Опять же, заглохнуть вы заглохнете, но избежите гидроудара. Правило шестое. Помните, что кроме вас есть и другие участники движения, которые также могут гнать волну, которая как раз может вам сильно на­бе­до­ку­рить. Поэтому проявите терпение и пропустите коллег, а потом двигайтесь сами. Кстати, заодно и проверите глубину брода! Высший пилотаж: пре­о­да­ле­ни­е водной преграды со льдом. Осторожно, плавающие льдины вполне могуи повредить радиатор! Правило седьмое. После серьезного купания тщательно осмат­ри­ва­е­м автомобиль. Первое − элек­тро­про­вод­ка. Всю влагу вытираем салфетками, высушиваем воздушным насосом. Идеально − применяем аэро­золь­ну­ю смазку для труд­но­до­ступ­ны­х мест. Второе − убеждаемся, что в масло двигателя, коробки передач и мостов не попала смазка (масло в этом случае пре­вра­ща­ет­ся в белую эмульсию). Если попала, меняем масло. Правило восьмое. После пре­одо­ле­ни­я водной преграды высушите тормозные колодки − несколько раз тихонько нажмите педаль тормоза во время движения. Правило девятое. Даже неглубокие лужи проезжаем, не допуская фонтанов, бьющих из-под колес. Во-первых, опять же гидроудар. А во-вторых, может возникнуть такое явление, как а­к­ва­пла­ни­ро­ва­ни­е, при котором начинается скольжение колес по по­верх­но­сти воды. При этом у­прав­ля­е­мость автомобиля у­мень­ша­ет­ся и может прак­ти­че­ски пре­кра­тить­ся. Чтобы га­ран­ти­ро­ван­но избежать этого непри­ят­но­го явления, кроме уменьшения скорости, старайтесь въезжать в лужу передними колесами од­новре­мен­но и в луже двигайтесь пря­мо­ли­ней­но. Чаще всего а­к­ва­пла­ни­ро­ва­ни­е и неизбежно следующий за ним занос возникает при въезде в лужу и при выезде из нее. Так что будьте готовы к этому. И в заключении. Лужи на пути ав­то­мо­би­ли­ста будут в­стре­чать­ся всегда. Не в Сахаре все же живем. Поэтому, как их правильно пре­одоле­вать - знать надо! Помните, кто пре­ду­пре­жден, тот вооружен!
Категория: Ремонт своими руками | Просмотров: 795 | Добавил: Den | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Статистика

Наша кнопочка



skoda a5 - успешная модель в линейке Skoda

Реклама