Об авто

Статьи об автомобильном мире [34]
Всё, что связано с автомобильным миром
ACURA [11]
Всё, что связано с автомобилем ACURA
AUDI [11]
Всё, что связано с автомобилем AUDI
ALFA ROMEO [4]
Всё, что связано с автомобилем Alfa Romeo
BMW [17]
Всё, что связано с автомобилем BMW
CHERY [12]
Всё, что связано с автомобилем Chery
CHEVROLET [15]
Всё, что связано с автомобилем Chevrolet
CITROEN [0]
Всё, что связано с автомобилем Citroen
DAEWOO [0]
Всё, что связано с автомобилем Daewoo
FIAT [0]
Всё, что связано с автомобилем Fiat
FORD [0]
Всё, что связано с автомобилем Ford
LEXUS [0]
Всё, что связано с автомобилем LEXUS
MITSUBISHI [0]
Всё, что связано с автомобилем Mitsubishi
NISSAN [0]
Всё, что связано с автомобилем Nissan

Мир авто, автоспорт, тюнинг, тест-драйв, ретро

Главная » 2010 » Июнь » 17 » КАСКО, тонкости, понятие...
15:22
КАСКО, тонкости, понятие...
Что такое страхование знают вроде бы все. Страховка жизни, от несчастного случая, социальные, пенсионные, медицинские страховки, страхование автомобиля – почти каждый слышал или пользовался каким-то из видов этих услуг. Конечно, далеко не все считают страховку необходимостью, зачастую о ней можно услышать такие отзывы, как «обуза», «лишние траты», «деньги в никуда» и так далее. Так чаще, конечно, отзываются об обязательном страховании, например, о «автогражданке». Мы же рассмотрим нюансы другого варианта страхования авто, принудительно не закрепленного на законодательном уровне.
КАСКО - это страхование автомобиля от ущерба и угона, наиболее массовая услуга среди видов добровольного страхования.  Стоит оговориться, не всегда данная услуга оказывается добровольной. В случае покупки автомобиля в кредит чаще частого основным условием кредитования является полное КАСКО. Однако даже в случае навязывания данной услуги обычно есть выбор между страховыми, есть возможность «подстроить» КАСКО под конкретного водителя. В любом случае, не стоит покупать кота в мешке, слепо веря консультантам салона, банкирам или знакомым. Стоит разобраться и рассмотреть «что за зверь» ближе и подробнее.
«Классика» КАСКО – это страхование либо только от повреждений (ущерба) авто, либо и от повреждений (ущерба) и от угона. Оно позволяет сократить финансовые потери в случае:

- повреждения (уничтожения) (ТС) вследствие ДТП;

- повреждения (уничтожения) ТС вследствие стихийного бедствия;

- повреждения (уничтожения) ТС вследствие пожара или взрыва;

- повреждения (уничтожения) ТС вследствие падения посторонних предметов, летающих аппаратов, нападения животных, которые произошли не во время движения ТС;

- повреждения (уничтожения) ТС вследствие противоправных действий третьих лиц;

- незаконного завладения ТС (кража, грабеж, разбой).

Максимальная сумма выплат при наступлении страхового случая может быть равна рыночной стоимости ТС установленной и закрепленной в договоре сторонами на момент его заключения  с учетом износа автомобиля с момента заключения договора. Сумма износа оценивается страховой компанией по ее правилам страхования и варьируется у разных компаний.
Рыночную стоимость машинки определяет эксперт СК, учитывая год выпуска, начальную цену, производителя. Обкатанный «железный конь» после первого года эксплуатации может стоить на 20-30% меньше от первоначальной цены. Далее цена снижается на 10-20% ежегодно. Сам полис КАСКО стоит от крайне редких нынче 4% до 8-15% от рыночной стоимости авто. Цена полиса зависит от тьмы тьмущей показателей: модели и текущей стоимости ТС, производителя, количества допущенных до управления лиц, их возраста и опыта вождения, условий страховой программы.
Нужно ли страховаться по КАСКО вообще, страховать ли, например, и угон и ущерб – решать каждому. Некоторые сравнивают страховку с игрой в русскую рулетку – заряжен один патрон, каков будет результат, покажет время. А он может быть от плачевного фиаско до легкого испуга с наименьшими потерями. Без сомнения, сам факт страхования по КАСКО не является спасением от всех бед, но смягчить удар правильно выбранная страховка может.
Но не будем забывать, что страховая компания – финансовая структура, а не благотворительная организация. Соответственно цель страховиков – заработать. И хорошо если честным путем, но далеко не все по нему идут. Не брезгуют ничем, «завлекалово» рекламой, обман, подтасовка информации и документов, использование вовсю пробелов и казусов нашего законодательства, схожего из-за дыр с сыром. Некоторые ярые аналитики, что украинским страховым компания доверяют меньше, чем... милиции, прокуратуре и судам. А это говорит о многом…
Страхования КАСКО — один из самых сложных видов финансовых услуг, требует внимания, определенных знаний, некоей доли цинизма и критичности к поступающей информации, разумного подхода и «трезвого холодного расчёта». Выбирая КАСКО, стоит держаться золотой середины между выбором самой дешевой программы и бездумной тратой денег, без единой попытки сэкономить. Вот, например, выбор неполного КАСКО, только за ущерб автомобилю – экономия может аукнуться, ведь нет ни единого замка не подвластного угонщикам, нет также 100% надежного места «ночевки» транспортного средства. Уводят «железную лошадку» даже с баснословно дорогого паркинга или капитального гаража в охраняемом кооперативе.
Варьируются цены на КАСКО также от оплаты полиса в рассрочку, расширения его действия на территорию стран СНГ, упрощенного порядка выплат страхового возмещения, как например, за поврежденное зеркало или фару без справки из ГАИ. Некоторые услуги страховые преподносят как VIP-программы – выезд на место ДТП страхового комиссара, сбор справок в ГАИ, вызов такси на место происшествия и иные, порой более чем фантастические услуги. При этом, часть разрекламированных услуг являются вовсе не избирательным подходом к клиенту, а практикой большинства уважающих себя и свого клиента страховых  компаний. Часть озвученных в качестве рекламы услуг может и вовсе быть никак не обозначена в договоре с клиентом, а значит, вряд ли выполняется. Ну, некоторые услуги оказываются лишь за дополнительную плату.

Также часто поступает предложение от страховой снизить цену для машин, ночующих на официальных охраняемых стоянках, либо для автомобилей которые используются/простаивают в зависимости от сезона, предлагаются также тарифы «выходного дня» (по статистике ГАИ – самые «угонные» дни совпадают со среднестатистическим уик-эндом), есть также программы «до первого раза», согласно которым полноценно оплачивается лишь один страховой случай в течение года. Экономия может составить и 50%, однако «знал бы, где упасть, подстелил бы соломку». Например, если попасть в ДТП дважды при условии оплаты одного лишь из случаев, то первоначальная экономия в 40-50% может оказаться переплатой в размере 20%.

Возможным вариантом снизить стоимость является полис с франшизой. Франшиза - та часть ущерба, которая не возмещается страховиком. Это выгодно, например, если вам удобнее самому ремонтировать мелкие повреждения своего автомобиля, а к страховику обращаться только в случае крупного ущерба или угона.

К достоинствам КАСКО можно отнести то, что в договоре можно предусмотреть практически любой страховой случай, но следует обращать внимание на формулировки в договоре, поскольку зачастую страховые компании составляют текст договора с двояким пониманием, что впоследствии порождает судебные споры.
 КАСКО. Эпизод І. Быть или не быть?

В каких случаях особенно желательно страхование КАСКО? Если вы оставляете автомобиль без присмотра, либо не сильно уверены в надежности охраны, стоит застраховаться именно по КАСКО. Также к данной услуге есть необходимость прибегнуть, если стаж вождения невелик. Амбиции амбициями, а реалии просто кричат о необходимости страховаться по КАСКО в таком случае. По  статистике на дороге, в потоке машин, водитель, в среднем, принимает ключевые решения раз в 3 секунды. Каждые три секунды есть риск ухудшить состояние автомобиля, а значит и состояние кошелька. Учитывая, что у «зеленых» автомобилистов реакция не доведена до автоматизма, а средний случай по КАСКО может обойтись в 5-9 тысяч грн., страхование автомобиля в случае новичка за рулем становится почти необходимым делом.
Страхование – это мировая практика, которую следует перенимать и у нас на Украине. Не бывает, чтоб все сразу получилось гладко, тем более в нашем каверзном государстве, но реалии показывают – это позволит избежать серьезных финансовых потерь. Главное чтобы у нас страхование не принимало искаженных форм направленных лишь на обогащение страховика, и сервис был действительно дружелюбным к клиенту, не говоря уже об отсутствии проблем с получением страховых выплат.
Страховать или не страховать? Вот в чем вопрос. Касаемо страхования своего «железного коня» по КАСКО - дело сугубо индивидуальное, касается лично каждого, но довольно таки «жирные» плюсы в пользу страхования склоняют все большее и большее количество людей к данной услуге. Ведь так есть возможность гарантировать свою стабильность и благоприятный исход почти в любой жизненной ситуации, которая касается вас и вашего автомобиля. Конечно, это не означает, что всем нужно бежать за КАСКО. Каждый сам может попытаться оценить для себя риск попадания в ту или иную ситуацию и, сравнив его с платой за страховку, сделать осознанный выбор.
Категория: Автомобилисты тоже юристы | Просмотров: 779 | Добавил: Den | Теги: КАСКО | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Статистика

Наша кнопочка



skoda a5 - успешная модель в линейке Skoda

Реклама