Мир авто, автоспорт, тюнинг, тест-драйв, ретро
Главная » 2010 Июль 12 » Шины от Nokian Tyres (Финляндия)17:58 Шины от Nokian Tyres (Финляндия) |
Я иногда посещаю заводы ведущих мировых производителей автомобильных шин. Не раз приходилось бывать и на головном заводе Nokian Tyres в городе Нокия (Финляндия). Поэтому посмотреть, как организовано производство Nokian Tyres во Всеволожске, было более чем интересно. И ожидания увидеть нечто интересное подтвердились. Зная процесс изготовления покрышек на других предприятиях, могу утверждать: по уровню организации производства российский завод Nokian Tyres — один из лучших. Того же мнения придерживаются и западные эксперты: по их оценкам этот завод сегодня — самое современное шинное предприятие в Европе. К настоящему времени введены в строй уже семь технологических линий о производительностью 81 млн шин в год каждая. Но процесс расширения в производства на этом не завершен: во Всеволожск уже доставлено оборудование для восьмой линии, что позволит еще более приблизиться к проектной мощности завода — 10 млн шин в год. В общем, работы Всеволожским шинникам хватает. Значительная часть заказов, выполняемых Nokian Tyres, уже перенесена из Финляндии на российский завод. Большая часть объема продукции, производимой во Всеволожске. экспортируется более чем в 20 стран мира. Так что неудивительно, что на сегодняшний день финская Nokian Tyres закрепила за собой статус крупнейшего в России экспортера шин. Во время посещения за-вода нам показали все основные этапы изготовления легковых покрышек, начиная от создания резиновых смесей и других компонентов и заканчивая маркировкой и складированием. Один из главных процессов — приготовление резиновой смеси для конкретных моделей покрышек. Рецептуры резиновых смесей являются ноу-хау компании, от них в значительной мере зависят эксплуатационные свойства будущей шины. Для справки — при создании одной шины используется несколько разных смесей. Каждая имеет оптимальные для разных частей (боковины, протекторы и т. п.) свойства, и состав зависит от того, какие основные функции данный фрагмент обеспечивает во время движения. Отдельная тема для любого современного производства — контроль качества продукции на всех технологических этапах. На заводе Nokian Tyres этот процесс, по-моему, возведен в абсолют. Достаточно того, что в цехе миксинга организована лаборатория, сотрудники которой постоянно анализируют химико-физические свойства компонентов, применяемых при производстве резины. Строжайшему контролю подвергаются и готовые покрышки. Они проходят несколько этапов проверки. Сначала визуальный контроль: инспектор проверяет шипу практически сразу после вулканизации, то есть в горячем состоянии, так как после остывания многие возможные дефекты (а всего их около сотни) уже не удастся обнаружить. Следующий этап — автоматизированное тестирование, в ходе которого выявляются дефекты, которые нельзя определить визуально: продольные и радиальные силы, конусность и т. д. На участке тестирования шину надевают на диск, накачивают до стандартного давления, рекомендуемого при эксплуатации, после чего к ней подходит барабан, имитирующий движение шины по дороге. Во время тестирования два типа датчиков, контролирующих нагрузки и геометрические параметры, снимают показания, после чего эти данные обрабатываются компьютером. По результатам качественная шина маркируется и отправляется на склад, бракованная — на уничтожение. Напоследок отмечу, что сегодня во Всеволожске располагается не только производственная площадка, но и центральный офис Nokian Tyres в России. Его сотрудники занимаются продажами шин во всех регионах России, от Калининграда до Дальнего Востока. Одно из направлений дистрибуции — развитие собственной розничной сети шинных центров Vianor, которые работают в России по системе франчайзинга. Сейчас насчитывается несколько сот торговых точек более чем в 160 городах. |
|
Всего комментариев: 0 | |