Разумеется, немцы понятия не имеют, что значит аббревиатура "ХЗ” на славянском слэнге, но название для своего детища они подобрали метко. Если обойтись без матов, его можно охарактеризовать как "хто-зна, шо получилось"! Это вам не X5 (красивый и правильный паркетник), это какой-то обрубок с шильдиком BMW…Когда создавался Х3, экс-главный дизайнер BMW Крис Бэнгл по всей видимости был в отпуске, или просто после пьянки. Поэтому не удивительно, что даже среди самих поклонников баварской марки X3 не в почете. Но все мы знаем истину - внешность бывает обманчивой! Ведь под капотом именно этого авто стоит современнейший дизельный 3-литровый двигатель с двойной регулируемой турбиной (VTT) мощностью 286 л.с. И именно мотор является самым большим (а может и единственным) достоинством данного экземпляра. В нем использована технология регулируемого двойного турбонаддува (VTT), которую также называют ступенчатым наддувом. В нижнем диапазоне частоты вращения коленвала сначала вступает в действие малый нагнетатель, а когда необходим резкий подхват при разгоне – подключается большой нагнетатель. Поэтому в диапазоне от 1750 до 2250 об/мин движок крутит 580 (!) Нм, а до сотни ХЗ 3.0sd разгоняется менее чем за 7 секунд. Круто? Ясное дело... Это как-никак BMW – один из мировых лидеров по производству моторов, особенно дизелей. Которые, кстати, не тарахтят, как погремушки, а порыкивают, как многолитражные инжекторы! Понравился и 6-ступенчатый автомат, который полностью отвечает темпераменту заводного моторчика. Вот, собственно, и всё. На этом достоинства ХЗ заканчиваются и начинаются отстоинтсва. Взять, к примеру, интеллектуальное рулевое управление. Алгоритм его работы прост – чем быстрее едешь, тем тяжелее вращать рулем. Если же едешь медленно – он крутится настолько легко, что кажется, будто у нее люфт в два оборота. Но как это бесит, когда ты быстро едешь по трассе, а потом притормаживаешь, чтобы повернуть! По привычке прилагаешь усилия, а машина бац... и сразу меняет направление. И это автомобиль для водителя? Да он даже сам перераспределяет крутящий момент и вообще думает за меня! Вот за что я дожен благодарить мега-умную систему xDrive? За то, что эта интеллектуальная «нянька» в зависимости от дорожной ситуации, перераспределяет крутящий момент между передним и задним осями движения 40:60? То есть, я вхожу в поворот на переднем приводе, а выхожу на заднем! Класс... хотя с другой стороны, если ничего не дергать, и дать электронике самой выйти из ситуации - она выровняет! Так может тогда проще сесть на задний диван? Там, кстати, место не особо много, как для людей выше 190 см. В общем, могу сказать следующее - BMW X3 пожалуй самая неудачная и непонятная из всей модельной гаммы. Красивая? Как Пушкарева... Богатый внутренний мир? Да, все аккуратненько и удобно, но за 70 тысяч евро я найду и побогаче! Быстрая? С этим не поспоришь... Но опять же, я не понимаю, как можно за такие деньги брать столь посредственный и "серый" автомобиль! Да, здесь традиционно качественная отделка салона и все необходимые для комфортной жизни функции, но что салон, что внешность - никакие. Я бы купил такую машину лишь ради одного - двигателя и коробки. Остальное оставьте себе...
|