Мир авто, автоспорт, тюнинг, тест-драйв, ретро
Главная » 2010 » Июнь » 7 » ВТСС: кое-что интересное...11:44 ВТСС: кое-что интересное... |
Национальные чемпионаты российским болельщикам практически не знакомы, и напрасно — особенно когда речь идет о британском первенстве ВТСС. Это старейшая кузовная серия в мире, недавно отметившая полувековой юбилей. На заре британского туринга даже каркасы безопасности были экзотикой, а машины — без преувеличения серийными: часто сохранялись даже ковры на полу. Эксперименты с регламентом привели к забавному результату: чемпионом 1972 года стал Тони Ланфранки на Москвиче-412. В те годы разбивка по классам основывалась на розничной цене машины и очки начислялись с поправочными коэффициентами: чем младше класс, тем больше «бонусы». Москвич был крайне дешевым, но довольно мощным автомобилем — ну а Тони был отличным пилотом... ВТСС не только старейший, но и самый уважаемый кузовной чемпионат в Европе. «Головка» — это настоящая элита европейского туринга: Джейсон Плейто (чемпион-2001), Фабрицио Джова-нарди (двукратный чемпион, чемпион ЕТСС-2002). Мэтт Нил (двукратный чемпион, победитель этапа ETCC), Том Чилтон (победитель этапов ALMS и LMS), Джеймс Томпсон (двукратный чемпион). Притом британский туринг самодостаточен: даже заводские команды (коих в сезоне-2010 осталось всего две) на деле зависят от автоконцернов в основном финансово. А по уровню инжиниринга «дадут прикурить» кому угодно. В разные годы машины для ВТСС готовили Prodrive (Ford. Honda), Triple Eight Engineering (Vauxhall), Ray Mallock Limited (Vauxhall, сейчас — Chevrolet). Да и частники здесь не промах: на технике собственной подготовки они порой «объезжают- заводских пилотов. Британцы вообще задают моду в кузовном автоспорте: например, популярный в 90-е годы класс Supertouring — их изобретение. А когда в начале 2000-х Supertouring себя изжил, они разработали собственные техтребования ВТС-Т, не дожидаясь, пока FIA введет класс Super 2000... Правда, сейчас британский туринг на перепутье, грозящем превратиться в кризис.От класса S2000 откажутся, но вместо принятия новых «мировых» техтребований на основе 1600-кубового турбомотора организаторы во главе с Аланом Гоу решили изобрести велосипед и ввели собственный регламент NGTC. Автомобили станут крупнее и получат двухлитровые турбомоторы мощностью около 300 л.с. Подвеска, коробка передач, аэродинамический обвес, электроника будут унифицированными. Так что сейчас в гонках одновременно участвует и техника старого национального клас¬са ВТС-Т, и современные машины S2000, идаже один «гибридный» Vauxhall Vectra команды Pirtek с турбомотором, подготовленным по новому регламенту. Двадцать пилотов выступают на машинах десяти разных моделей, среди которых — даже такая экзотика, как Ford Focus с газобаллонной системой питания. О популярности чемпионата говорит количество болельщиков: вживую посмотреть на гонки собирается до 35 тысяч человек, а еще в среднем 13,8 миллиона наблюдают за соревнованиями по английскому каналу ITV 4. |
|
Всего комментариев: 0 | |