Об авто

Статьи об автомобильном мире [34]
Всё, что связано с автомобильным миром
ACURA [11]
Всё, что связано с автомобилем ACURA
AUDI [11]
Всё, что связано с автомобилем AUDI
ALFA ROMEO [4]
Всё, что связано с автомобилем Alfa Romeo
BMW [17]
Всё, что связано с автомобилем BMW
CHERY [12]
Всё, что связано с автомобилем Chery
CHEVROLET [15]
Всё, что связано с автомобилем Chevrolet
CITROEN [0]
Всё, что связано с автомобилем Citroen
DAEWOO [0]
Всё, что связано с автомобилем Daewoo
FIAT [0]
Всё, что связано с автомобилем Fiat
FORD [0]
Всё, что связано с автомобилем Ford
LEXUS [0]
Всё, что связано с автомобилем LEXUS
MITSUBISHI [0]
Всё, что связано с автомобилем Mitsubishi
NISSAN [0]
Всё, что связано с автомобилем Nissan

Мир авто, автоспорт, тюнинг, тест-драйв, ретро

Главная » 2010 » Июнь » 16 » Bentley 8 Litre
15:29
Bentley 8 Litre

— Кожа кресел у этой машины почти вся родная, а вот ткань на потолке пришлось заменить: ведь Даблю Оу Бентли курил трубку...
Этот черный Bentley 8 Litre восемьдесят лет назад был любимым детищем Уолтера Бентли — первый его представительский седан! Правда, и последний. Несколько лет назад прекрасно сохранившуюся машину выкупили из частной коллекции, отреставрировали — и теперь демонстрируют журналистам как прямую предтечу Мюльсанна.
Длинный капот, тесноватый салон с узкими пружинящими диванчиками, россыпь шкал на деревянной передней панели... «Коробка без синхронизаторов, но главное — добраться до четвертой передачи: после на ней можно ехать как на «автомате», — хвастается хранитель музейной ценности. — Эластичность у мотора невероятная!»
Шесть цилиндров, восемь литров рабочего объема: разгон неспешный, ход плавный. В 1930 году это был самый дорогой и крупный английский автомобиль — колесная база «длинной» версии была растянута почти до четырех метров! Но как раз в это время Евро¬пу накрыла Великая депрессия. За год с трудом удалось продать всего сотню восьмилитровых Bentley, после чего едва державшаяся на плаву компания была куплена подставной фирмой British Central Equitable Trust, за которой стоял главный конкурент Уолтера Бентли — компания Rolls-Royce.

Новые хозяева сразу же свернули производство всех моделей и продали фабрику в Криклвуде — производство было переведено в Дерби, а после войны завод обосновался в Крю, где ранее делали авиамоторы. Уолтер Бентли по¬кинул компанию в 1935 году, а первый послевоенный Bentley Mark VI 1946 года был полным двойником седана Rolls-Royce Silver Dawn.
О замене довоенных рядных «шестерок» в Крю начали задумываться еще в конце 40-х годов, но из финансовых соображений дело ограничилось модернизацией моторов объемом 4,3 или 4,6 л. Однако их потенциал был исчерпан, и в 1954 году на Роллс-Ройсе начали работу над новым мотором — восьмицилиндровым и V-образным.
За основу конструкторы под нача¬лом главного моториста Джека Филипса взяли американские «восьмерки» с гидротолкателями в приводе клапанов, но блок цилиндров решено было делать алюминиевым, с мокрыми чугунными гильзами. Серийный мотор объемом 6,2 л дебютировал в 1959 году на близнецах Rolls-Royce Silver Cloud 11 и Bentley S2. Без проблем не обошлось
моторы страдали задирами коромысел, а для замены свечей механикам приходилось... снимать передние колеса.

«Детские» болезни устранили к смене поколений — в 1965 году вышли в свет Rolls-Royce Silver Shadow и Bentley Tl: несущий кузов и гидропневматическая подвеска по лицензии фирмы Citroen. На этом шасси на протяжении следующих 36 лет вплоть до 1998 года базировались все Роллсы и Бентли!
К сожалению, беджинжиниринг ожидаемо задвинул марку Bentley «в угол»
по объемам продаж версии с литерой «В» уступали Роллс-Ройсам на порядок. Когда в 1980 году компания во¬шла в состав промышленного гиганта Vickers, было решено вновь привить автомобилям Bentley спортивный дух
память о котором сохранялась с по¬бед туринговых машин в Ле-Мане 30-х годов. Поэтому в 1982 году появился Bentley Mulsanne Turbo — тогдашний Rolls-Royce Silver Spirit, мотор которого с помощью турбокомпрессора Garrett AiResearch развивал 300 л.с. и 600 Нм против 200 л.с. у безнаддувного Серебряного духа. Мера имела успех — к началу 90-х доля Bentley в объеме продаж двух марок выросла до 40%!
На исходе XX века «восьмерка», которой к тому времени исполнилось почти 40 лет, чуть было не ушла в небы¬тие — на близнецах Rolls-Royce Silver Seraph и Bentley Arnage образца 1998 года появились моторы BMW. Причем если Silver Seraph оснащался безнаддувным двигателем V12 5.4 (326 л.с.) от тогдашней модели BMW 750i, то на более «спортивный» Arnage ставили двигатель V8 4.4 (354 л.с.) с двумя турбокомпрессорами.
Однако умирающий Vickers выставил обе марки на продажу — и после ожесточенной торговли завод в Крю и все права на марку Bentley перекупил Volkswagen. Но в BMW оставили за собой бренд Rolls-Royce, который принадлежал материнской авиастроительной
корпорации Rolls-Royce pic и использо¬вался на автомобилях по лицензии.
Зависеть от конкурентов новые вла¬дельцы Bentley не хотели, поэтому в конце 1999 года в спешном порядке подготовили Arnage Red Label со ста¬рым турбомотором объемом 6,75 л (к тому моменту он обзавелся интеркулером) мощностью 420 л.с. А выпуск версии Green Label с двигателем BMW свернули уже в 2000 году.
Но Red Label был временной мерой — одновременно легендарный нижне-вальный мотор пережил масштабную реконструкцию. Место одного турбокомпрессора заняли два поменьше: обновленный двигатель мощностью 405 л.с. впервые появился на длинно-базном Bentley Arnage RL в 2001 году. а спустя год на рынок вышли «базовый» Arnage R и «спортивный» Arnage Т (465 л.с). В 2007 году после очередной модернизации турбокомпрессоры Garrett заменили на малоинерционные агрегаты Mitsubishi, мощность выросла до 460 (R) и 500 (Т) л.с. а вдобавок появился шестиступенчатый «автомат» ZF. В итоге мотор-ветеран на купе Bentley Brooklands  развивает 530 л.с. и 1050 Нм.

A Bentley Mulsanne оснащен его новейшей итерацией — с «составным» распредвалом, вторым интеркулером и системой отключения половины цилиндров на малых нагрузках. Так что главный моторист фирмы Rolls-Royce 50-х годов Джек Филипс был прав, заложив в конструкцию «восьмерки» увеличенное межцилиндровое расстояние и мощные шейки коленвала. — запаса хватило более чем на полвека!

Категория: Ретро | Просмотров: 2054 | Добавил: Mihel | Теги: Bentley 8 Litre, Бентли | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Статистика

Наша кнопочка



skoda a5 - успешная модель в линейке Skoda

Реклама