Мир авто, автоспорт, тюнинг, тест-драйв, ретро
Главная » 2010 Июнь 24 » Neoplan SH811:56 Neoplan SH8 |
![]() Эрих Хенн тридцать лет работал на Неоплане, а теперь, на пенсии, ухаживает за музейными автобусами из коллекции Конрада Ауверт-ра. вообще равнялся метру, а у «газона», который я учился водить, коробка была без синхронизаторов... На суровые зимы Neoplan с его салоном, похожим на оранжерею, явно не был рассчитан, при этом «печка» работала примерно как у ЛиАЗа-677: рычагом в полу горячий воздух можно было направить или в салон, или «ins frei», на улицу. Зато расход не превышал 17 л/100 км — и не бензина, как у наших автобусов того времени, а солярки. При том, что эксплуатационная норма расхода бензина у ЛиАЗа-677 — 54,5 л/100 км! мов. Этот, к примеру, снимался в фильме о мальчике, отец которого вернулся в Швейцарию из советского плена. Чинить машины приходится регулярно: то тормоза барахлят, то еще что... Хочешь сам проехаться за рулем?» Автобус на ходу напомнил старые туристические лайнеры Setra, которых полно в нашей стране: там мотор тоже очень эластичен и педали «мягкие». Но будь я немцем — остался бы в шоке от аскетичного рабочего места, здоровенного «ручника», тяжеленной баранки без гидроусилителя, рычага коробки передач с полуметровым ходом «по горизонтали». Да и передачи, несмотря на наличие синхронизаторов, включаются не очень: при переходе с высшей на низшую пришлось делать перегазовку. «Наш человек» в Мюнхене Йозеф Хауг (о нем рассказывалось в начале статьи), проехав на этом автобусе, покачал головой: «Современный немецкий водитель просто не сможет переключать здесь передачи». А российский — запросто! Ведь вообще равнялся метру, а у «газона», который я учился водить, коробка была без синхронизаторов... Иногда ошибочно считается, что Аувертер был пионером в деле постройки автобусов с несущими кузовами. Но это не так: его на два года опередил соотечественник Отто Кесборер, основав в 1951 году марку Setra (что расшифровывается как selbsttragend, «самонесущий»). |
|
Всего комментариев: 0 | |